Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 апреля 2006 г. N А05-17314/2005-31 Иск Учреждения о признании недействительным решения ИФНС в части начисления НДС, пеней и налоговых санкций удовлетворен, поскольку при оказании организацией услуг по предоставлению в аренду федерального или муниципального имущества, закрепленного за ней на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, плательщиком НДС является эта организация, а не арендатор имущества; в данном случае плательщиком НДС с суммы арендной платы по нежилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности, является Детский сад (арендодатель), а не Учреждение

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.3 ст.161 НК РФ при предоставлении органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база по НДС определяется налоговым агентом (арендатором имущества) отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

Школа на основании договора арендует у муниципального учреждения нежилое помещение, находящее в муниципальной собственности. По мнению налогового органа, школа в данной ситуации является налоговым агентом и обязана исчислять и уплачивать НДС с суммы арендной платы.

Не согласившись с таким толкованием закона, школа обратилась в суд, который поддержал позицию заявителя.

Федеральный арбитражный суд, рассматривая кассационную жалобу налогового органа, установил, что помещения, арендуемые школой, принадлежат арендодателю на праве оперативного управления. Собственником данных помещений является муниципальное образование.

Конституционный суд РФ в Определении от 02.10.2003 г. N 384-О указал, что организации, владеющие муниципальным (государственным) имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и предоставляющие данное имущество в аренду, являются плательщиками НДС с сумм арендных платежей.

Следовательно, обязанность по исчислению и уплате НДС с суммы арендной платы по нежилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности, лежит на муниципальном учреждении, а не на арендаторе данных помещений.

На основании изложенного, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил без изменения решение суда первой инстанции.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 апреля 2006 г. N А05-17314/2005-31


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника