Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 мая 2006 г. N А42-13074/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Кирейковой Г.Г., Матлиной Е.О.,
рассмотрев 10.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.01.2006 по делу N А42-13074/2005 (судья Дмитриевская Л.Е.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МТП" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 16.11.2006 N 188 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 19.01.2006 требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления Общества. Доводы жалобы сводятся к тому, что выданные в момент проверки билеты не являются бланками строгой отчетности.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.11.2005 Инспекцией проведена проверка принадлежащего Обществу маршрутного такси СЕМАР 3234 государственный номер Е 954 BE 52 rus, осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту N 51 на предмет выполнения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).
Согласно акту от 08.11.2005 N 303 (л.д. 45 - 46) и протоколу об административном правонарушении от 09.11.2005 N 211 (л.д. 50), составленным по результатам проверки, наличные денежные расчеты за перевозку двух пассажиров от остановки "ул. Беринга" до остановки "ул. Крупской" стоимостью 10 руб. за одного человека, всего 20 руб. осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники. Выданные водителем билеты серии ЮЮ-634 номиналом 10 руб. в количестве двух штук, а также представленные для проверки билеты серии ЗМ-353 номиналом 5 руб., НЯ номиналом 1 руб. не соответствовали форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для проезда в городском общественном транспорте. На билетах отсутствовали обязательные реквизиты: наименование "Контрольный билет", наименование организации владельца и ИНН. На билетах серии НЯ указан индивидуальный номер налогоплательщика, принадлежащий другой организации - ОАО "Автоколонна 1118".
На основании данного протокола и материалов проверки Инспекцией принято постановление от 16.11.2005 N 118 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 35 000 руб. за осуществление наличных денежных расчетов за услуги по перевозке маршрутным такси без применения контрольно-кассовой техники.
Названное постановление оспорено Обществом.
Отменяя постановление, суд пришел к выводу о том, что Инспекцией не доказан факт применения Обществом билетов, являющихся ненадлежащими бланками строгой отчетности не обеспечивающими необходимого учета.
Исходя из положений пункта 2 статьи 2 Закона, организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение, которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.1996 N 16-00-30-58 в качестве бланка строгой отчетности утвержден образец рулонного билета для проезда в пассажирском автотранспорте городского сообщения и образец рулонного билета для проезда в автобусе пригородного сообщения.
В ходе рассмотрения дела суд установил, что билеты серии ЮЮ-634 N 800033 и N 800034, выданные лицам, проводившим проверку, соответствовали утвержденному образцу билета для проезда в автобусе пригородного сообщения и имели необходимые для данного образца реквизиты: шестизначный номер и серию, вид транспортного средства, на котором оказывалась услуга по перевозке пассажиров, стоимость услуги в денежном выражении, а потому могли быть использованы для выдачи населению в качестве документов строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.
Кассационная инстанция считает, что суд, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о том, что Инспекцией не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ и вина Общества в его совершении.
Судом дана оценка всем доводам Инспекции по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней по существу, ответчик повторяет все то, на что ссылался ранее, и это отражено в принятом судебном акте.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.01.2006 по делу N А42-13074/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 мая 2006 г. N А42-13074/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника