Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 июня 2006 г. N А05-616/2006-9
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Кочеровой Л.И., Малышевой Н.Н., рассмотрев 31.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 31.01.2006 по делу N А05-616/2006-9 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Районный центр дополнительного образования" Администрации муниципального образования "Холмогорский район" Архангельской области (далее - учреждение) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год.
Решением суда от 31.01.2006 инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, суд неправомерно признал добровольно уплаченным штраф, перечисленный по платежному документу с указанием другого кода бюджетной классификации.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.07.2005 учреждение представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2005 год, по сроку представления не позднее 01.07.2005.
В ходе камеральной проверки декларации инспекция установила факт ее несвоевременного представления, о чем составила акт от 07.09.2005 и преложила налогоплательщику представить свои объяснения и возражения.
Возражения учреждением не представлялись.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом принято решение от 04.10.2005 N 10-14/7588 дсп о привлечении учреждения к налоговой ответственности в виде взыскания 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление в инспекцию декларации по земельному налогу за 2005 год.
Неисполнение требования от 10.10.2005 N 616 об уплате штрафа в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что взыскиваемый штраф в сумме 100 руб. добровольно уплачен учреждением, что подтверждается копией платежного поручения от 14.10.2005 N 121, в котором в качестве назначения платежа указано на решение от 04.10.2005 N 10-14 (л. д. 26). При этом штраф был уплачен учреждением до получения требования от 10.10.2005 N 616, в котором были указаны реквизиты платежа.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Согласно пункту 1 Инструкции "О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.1999 N 91н, установлен единый порядок ведения учета доходов федерального бюджета. В случае поступления на счета органов Федерального казначейства доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как "Невыясненные поступления". После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду дохода или определенной территории, в которой плательщик состоит на учете, органом Федерального казначейства производится операция перечисления указанных средств по назначению: на соответствующие счета бюджетов; отнесение невыясненного платежа на соответствующий код дохода бюджетной классификации (далее - КБК) при получении подтверждающих платежных документов из кредитной организации.
Таким образом, все поступления в виде уплаты налогов или налоговых санкций зачисляются на счета органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и уже после распределяются между бюджетами соответствующих уровней. Поэтому даже в случае неправильного указания налогоплательщиком КБК, суммы штрафов считаются зачисленными в бюджет.
Соответственно, выводы инспекции о недополучении бюджетом причитающихся сумм в данном случае являются ошибочными.
Учитывая изложенное, суд правомерно посчитал, что неправильное указание в платежном документе КБК фактически не препятствует зачислению штрафа по назначению, в связи с чем, у налогового органа отсутствуют основания для повторного взыскания штрафа.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.01.2006 по делу N А05-616/2006-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июня 2006 г. N А05-616/2006-9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника