Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 июня 2006 г. N А66-12252/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 20.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 06.03.2006 по делу N А66-12252/2005 (судья Силаев Р.В.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Тверьводоканал" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации и Департаменту финансов Тверской области о взыскании 40 931 руб. 03 коп. убытков, возникших у истца в связи с предоставлением в 2004 году соответствующим категориям граждан, проживающим в обслуживаемом им жилом фонде, скидки в размере 50% с установленной платы за услуги водоснабжения и водоотведения согласно Закону Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).
Определениями от 22.12.2005 принят отказ от иска к Департаменту финансов Тверской области, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление социальной защиты населения города Твери и Департамент финансов Тверской области.
Решением суда от 06.03.2006 исковые требования Предприятия удовлетворены частично путем взыскания 34 687 руб. 31 коп. за счет казны Российской Федерации. В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Министерство финансов Российской Федерации просит обжалуемое решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
По мнению подателя жалобы, в связи с тем, что Тверской области были выделены в полном объеме денежные средства, запланированные в федеральном бюджете на 2004 год, недостающую сумму предприятиям, оказывающим услуги льготным категориям граждан, обязана компенсировать Тверская область за счет собственных средств.
Проверив законность обжалуемого решения, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Предприятие в 2004 году на основании статьи 14 Закона при взимании платы за услуги водоснабжения и водоотведения учитывало скидку в размере 50%. При названных обстоятельствах истец недополучил доход от реализации услуг, который он и просил взыскать.
Статьей 14 Закона гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и членам их семей, проживающим с ними, предусмотрена скидка в размере 50% с установленной квартирной платы и платы за жилищно-коммунальные услуги.
В силу статьи 5 Закона финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией настоящего Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 N 506 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных для этих целей на соответствующий год.
Проанализировав статью 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", статьи 15.3 и 15.6 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", учитывая отсутствие доказательств нецелевого использования Тверской областью денежных средств, выделенных из федерального бюджета, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что законодательные акты не предусматривали в 2004 году обязанность субъекта Российской Федерации компенсировать расходы организаций на реализацию Закона за счет средств своего бюджета, а также счел необходимым удовлетворить исковые требования за счет казны Российской Федерации.
Кроме того, правомерным является и отказ во взыскании суммы, составляющей налог на добавленную стоимость, включенной в размер иска.
Принимая во внимание, что выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 06.03.2006 по делу N А66-12252/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июня 2006 г. N А66-12252/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника