Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 июня 2006 г. N А05-3736/2006-12
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Кирейковой Г.Г., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому Автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.03.2006 по делу N А05-3736/2006-12 (судья Ивашевская Л.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания Дельта-Центр" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому Автономному округу (далее - Инспекция) от 26.02.2006 N 47 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 23.03.2006 требования удовлетворены. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшееся по делу решение и принять новое об отказе в удовлетворении требований Общества, полагая достаточным для привлечения к административной ответственности установление факта повреждения пломбы центра технического обслуживания (далее - ЦТО).
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить жалобу без удовлетворения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в принадлежащем Обществу магазине "Вега", расположенном в доме 5 по ул. Октябрьской в поселке Савинский, 16.02.2006, Инспекцией проведена проверка на предмет выполнения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).
По результатам проверки составлен акт от 16.02.2006 N 13-23/2-203 и протокол об административном правонарушении от 20.02.2006 N 47 (л.д. 13, 14).
Обществу инкриминировано, что при продаже жевательной резинки "Stimorol" стоимостью 10 руб. наличный денежный расчет осуществлен с применением контрольно-кассовой машины модели АМС-100Ф, заводской номер 20317848, на корпусе которой повреждена пломба ЦТО.
На основании протокола об административном правонарушении и других материалов проверки Инспекцией принято постановление от 26.02.2006 N 47 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 30 000 руб. за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с названным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
В соответствии со статьей 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины с таким повреждением пломбы, которое свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти.
Суд, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о том, что Инспекцией, в нарушение положений части четвертой статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказан факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Выводы суда об отсутствии доказательств, свидетельствующих о возможности доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники, принадлежащей Обществу, подтверждаются материалами дела.
Поскольку само по себе нарушение пломбы ЦТО не свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и правомерно отменил оспариваемое постановление Инспекции.
С учетом изложенных выше обстоятельств кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.03.2006 по делу N А05-3736/2006-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому Автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июня 2006 г. N А05-3736/2006-12
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника