Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 августа 2006 г. N А56-51962/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Блиновой Л.В., Морозовой Н.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Санкт-Петербургу Калинина М.В. (доверенность от 04.07.2006 N 18/14538), от общества с ограниченной ответственностью "Инсиэс" Гатиятовой Л.М. (доверенность от 19.06.2006),
рассмотрев 03.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2005 (судья Денего Е.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2006 (судьи Протас Н.И., Будылева М.В., Петренко Т.И.) по делу N А56-51962/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Инсиэс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом его уточнения) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу; далее - Инспекция) от 20.10.2005 N 02/10-29 об отказе в возмещении 808 077 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за июнь 2005 года и об обязании Инспекции возместить Обществу названную сумму налога путем возврата НДС на его расчетный счет.
Решением суда первой инстанции от 22.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.05.2006, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. Податель жалобы указывает на то, что представленные Обществом счета-фактуры поставщиков товаров оформлены с нарушением подпункта 3 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку указанный в них адрес грузополучателя (Общества) не соответствует адресу его фактического местонахождения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества представил отзыв и просил оставить судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2005 года, заявив к возмещению 808 077 руб. НДС, а также документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ и заявление о возврате на его расчетный счет подлежащего возмещению налога.
По результатам камеральной проверки декларации Инспекция приняла решение от 20.10.2005 N 02/10-29 об отказе в возмещении 808 077 руб. НДС.
Основанием для отказа послужил вывод налогового органа о нарушении Обществом положений подпункта 3 пункта 5 статьи 169 НК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Правила): несоответствие адреса грузополучателя (Общества), указанного в счетах-фактурах поставщика, адресу его фактического места нахождения.
Общество обжаловало решение налогового органа в судебном порядке.
Кассационная инстанция считает, что суды правомерно и обоснованно удовлетворили заявленные требования Общества.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, пунктом 3 статьи 172 и пунктом 4 статьи 176 НК РФ. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы налоговых вычетов, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) в таможенном режиме экспорта подлежат возмещению путем зачета (возврата). В соответствии со статьей 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих уплату сумм налога.
Требования к оформлению счетов-фактур приведены в статье 169 НК РФ и в Правилах. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя. Согласно Правилам в строке 4 счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование и адрес грузополучателя в соответствии с его учредительными документами.
В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом,
служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, а в соответствии с пунктом 2 названной статьи счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В данном случае судами установлено, материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что заявитель представил полный комплект документов, соответствующих требованиям статьи 165 НК РФ, и уплатил НДС поставщикам.
В спорных счетах-фактурах указан адрес Общества соответствующий его учредительным документам, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц налоговым органом.
Согласно статье 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации. В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Имеющиеся в материалах дела сведения о местонахождении организации, указанные в свидетельстве о постановке на налоговый учет, совпадают с данными счетов-фактур.
Следовательно, выводы налогового органа о нарушениях в оформлении счетов-фактур, препятствующих принятию заявленных в этих документах сумм НДС к вычету, правомерно признаны судами несостоятельными.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2006 по делу N А56-51962/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Н.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 августа 2006 г. N А56-51962/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника