Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2007 г. N 14219/06 настоящее постановление отменено
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 июля 2006 г. N А52-246/2006/2
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июля 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Морозовой Н.А., Пастуховой М.В.,
при участии в судебном заседании от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области Алексеевой Л.Н. (доверенность от 30.09.2005 N 3-21/22479), от общества с ограниченной ответственностью "Великолукские ткани" Каренко П.В. (доверенность от 20.07.2006), Главнова М.Ю. (доверенность от 26.07.2006),
рассмотрев 27.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Великолукские ткани" на решение Арбитражного суда Псковской области от 03.04.2006 по делу N А52-246/2006/2 (судья Радионова И.М.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Великолукские Ткани" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3 и 4 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - Инспекция) от 20.01.2006 N 13-15/121дсп.
Решением суда первой инстанции от 03.04.2006 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда 03.04.2006 и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, указание в грузовых таможенных декларациях (далее - ГТД) вида режима "таможенный режим переработки" не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов, поскольку фактически ткань вывезена за пределы территории Российской Федерации, то есть экспортирована.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы, а представитель Инспекции представил отзыв и просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество представило в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2005 года и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В ходе камеральной проверки декларации налоговый орган установил, что в представленных налогоплательщиком ГТД (тип декларации "ЭК 51") имеется отметка таможенного органа "Условный выпуск". Код таможенного режима "51" в соответствии с Классификатором таможенных режимов устанавливается для таможенного режима "переработка на таможенной территории". При таких обстоятельствах Инспекция сделала вывод о том, что Общество не имеет права на применение налоговой ставки 0 процентов.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 20.01.2006 N 13-15/121дсп об отказе Обществу в применении ставки 0 процентов и возмещении 678 872 руб. налоговых вычетов. Кроме того, данным решением организации предложено уплатить 424 814 руб. НДС и внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обжаловало его в арбитражный суд. Заявитель считает, что после переработки ввезенного им сырья, продукция переработки реализовывалась на экспорт в качестве товара.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что, отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, пунктом 3 статьи 172, пунктом 4 статьи 176 НК РФ. Согласно названным нормам названного Кодекса для подтверждения права на возмещение сумм НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 165 НК РФ при реализации работ (услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, на основании заключенного контракта от 23.06.2004 N 818/12090132/003 с фирмой "Ал Тарек Экспорт и Импорт", Египет, Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар (льняное волокно чесальное) в таможенном режиме переработки без уплаты таможенной пошлины и НДС.
В дальнейшем, продукт переработки (льняная ткань) поставлялся на экспорт в соответствии с контрактам от 05.03.2005 N 380/12090132/009, заключенным с фирмой "My Way International S.R.L.", Италия, и контрактом от 05.03.2005 N 380/12090132/007, заключенным с фирмой "Intercambio SrL", Италия.
На ГТД типа "ЭК 51", представленных заявителем в подтверждение факта вывоза товара за пределы таможенной территории России, имеется отметка таможенного органа "Условный выпуск".
Статьей 155 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в целях таможенного регулирования установлены основные таможенные режимы, к которым относится и экспорт, и экономические таможенные режимы, в число которых входит "переработка на таможенной территории".
В соответствии со статьей 165 ТК РФ экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Согласно статье 173 ТК РФ переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
Статьей 185 ТК РФ предусмотрено, что не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Таможенный режим переработки на таможенной территории может быть завершен выпуском для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки или их помещением под иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. При выпуске для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки уплачиваются суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории, а также проценты с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Общество, реализовав предоставленное ему статьей 156 ТК РФ право выбирать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с ТК РФ, ввезло товары в таможенном режиме переработки на таможенной территории и в этом же режиме вывезло переработанные товары, что подтверждается оформлением ГТД типа "ЭК 51".
В соответствии с пунктами 19 и 21 Инструкции "О порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.08.2003 N 915, при заполнении ГТД на товары, в отношении которых завершены действия таможенного режима переработки на таможенной территории, в первом подразделе графы "Тип декларации" необходимо проставить символы "ЭК", а во втором подразделе этой графы - код таможенного режима по классификатору таможенных режимов.
Согласно Классификатору таможенных режимов код "51" соответствует таможенному режиму переработки на таможенной территории.
Следовательно, представленные Обществом документы (ГТД) свидетельствуют о том, что товары вывезены с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки на таможенной территории, а не в режиме экспорта.
Доказательств изменения таможенного режима и выпуска товаров для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин и налогов заявитель не представи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.