Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 августа 2006 г. N А05-4269/2006-24
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Кирилловой И.И., Старченковой В.В.,
рассмотрев 22.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.04.2006 по делу N А05-4269/2006-24 (судья Макаревич И.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельское специализированное энергетическое предприятие" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к муниципальному образованию "Город Архангельск", Архангельской области в лице Департамента финансов администрации Архангельской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 42 327 руб. 37 коп. расходов, возникших в результате предоставления инвалидам льгот по оплате электроэнергии, за период с августа по декабрь 2004 года во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решением от 25.04.2006 исковые требования Предприятия полностью удовлетворены за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить обжалуемое решение как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, Российская Федерация выполнила взятые на себя обязательства, поскольку перечислила Архангельской области денежные средства в пределах, установленных законами о бюджете, а лица, участвующие в деле, не запрашивали большую сумму.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие с августа по декабрь 2004 года в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при взимании с инвалидов, проживающих в обслуживаемом им жилищном фонде, платы за электроэнергию учитывало льготу в размере 50%. Возникновение в связи с этим у истца расходов в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Названным Законом предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
Суд первой инстанции, установив, что муниципальным образованием "Город Архангельск" и Департаментом финансов администрации Архангельской области все полученные денежные средства, выделенные из федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", были перечислены предприятиям, оказывающим льготные услуги, пришел к правомерному выводу о недостаточности этих средств и взыскал убытки истца с Российской Федерации.
Довод подателя жалобы о том, что лица, участвующие в деле, не запрашивали из федерального бюджета сумму, большую, чем предусмотрено законами о бюджете, кассационной инстанцией не принимается как не имеющий правового значения.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.04.2006 по делу N А05-4269/2006-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 августа 2006 г. N А05-4269/2006-24
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника