Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Носыриной О.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 апреля 2022 года, решение судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 22 июля 2022 года и решение судьи Ярославского областного суда от 25 августа 2022 года, вынесенные в отношении директора департамента государственного заказа Ярославской области Афонина Андрея Дмитриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 апреля 2022 года, оставленным без изменения решениями судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 22 июля 2022 года и судьи Ярославского областного суда от 25 августа 2022 года, должностное лицо Афонин А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 15 000 рублей.
Защитник Носырина О.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемых актов в отношении Афонина А.Д, и прекращении производства по данному делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями части 1 статьи 59, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878, в случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878, заказчик обязан в закупочной документации установить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878, либо получить разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в связи с тем, что в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Поскольку порядок получения такого разрешения не разработан, письмами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 83198/11 "О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878", 1 октября 2021 года N ПГ-11-9743 "О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878" разъяснено, что заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая вышеизложенное, если закупаемый товар включен в Перечень радиоэлектронной продукции, заказчик в закупочной документации (извещении и документации об электронном аукционе) обязан установить ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878.
Закупаемый в рамках электронного аукциона товар (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) отнесен заказчиком к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.60 "Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях".
В качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком установлен код: 26.60.12.132-00000033 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (является медицинским изделием)", который основан на коде ОКПД2: 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
В Перечень радиоэлектронной продукции включен код ОКПД2: 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
Таким образом, закупаемый заказчиком товар (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) включен в Перечень радиоэлектронной продукции, соответственно, закупочная документация (извещение и документация об электронном аукционе) должна содержать информацию об ограничении на допуск радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878.
Как усматривается из представленных материалов, 22 ноября 2022 года в единой информационной системе на сайте "данные изъяты" размещено извещение N вместе с аукционной документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия с нарушением указанных выше требований, а именно извещение N и документация об электронном аукционе не содержит информации об ограничении на допуск радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения директора департамента государственного заказа Ярославской области Афонина А.Д. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого директору департамента государственного заказа Ярославской области Афонину А.Д. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия директора департамента государственного заказа Ярославской области Афонина А.Д. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о неверном определении субъекта рассматриваемого административного правонарушения, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении директора департамента государственного заказа Ярославской области Афонина А.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с освобождением от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения были проверены судами и признаны несостоятельными.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, не усматривается.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для его отмены не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 апреля 2022 года, решение судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 22 июля 2022 года и решение судьи Ярославского областного суда от 25 августа 2022 года, вынесенные в отношении директора департамента государственного заказа Ярославской области Афонина Андрея Дмитриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Носыриной О.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.