Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 сентября 2006 г. N А26-782/2005-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Афанасьева С.В. и Кустова А.А.,
при участии от Министерства финансов Республики Карелия Пахоменко Р.В. (доверенность от 10.01.2006),
рассмотрев 06.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.09.2005 (судья Денисова И.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006 (судьи Тимухина И.А., Барканова Я.В., Серикова И.А.) по делу N А26-782/2005-14,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Вяртсиле" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК), администрации муниципального образования г. Сортавала (далее - Администрация) о взыскании 8 198 руб. 26 коп. компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", за период с января по июнь 2002 года (с учетом уточнения истцом заявленных требований).
Определением от 05.05.2005 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено государственное учреждение "Центр социальной работы г. Сортавала" (далее - Центр).
Решением от 08.09.2005, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.04.2006, с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Предприятия взыскано 8 198 руб. 07 коп. компенсационных выплат. В остальной части иска и в иске к Администрации и Минфину РК отказано.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в иске к данному ответчику, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Минфина РК просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Остальные участники процесса, надлежащим образом уведомленные с времени и месте слушания дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Предприятие в период с января по июнь 2002 года в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предоставляло скидки в размере 50% по оплате жилья военнослужащим и членам их семей, проживающим в поселке Вяртсиля.
В связи с тем, что понесенные истцом в указанный период расходы по предоставлению названных льгот не были ему возмещены, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Статьей 57 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (далее - Закон о федеральном бюджете на 2002 год) установлены размеры субсидий, выделяемых в 2002 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов.
Данной нормой предусмотрено, что предоставление и расходование указанных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует и судом установлено, что денежные средства, полученные Республикой Карелия в виде субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, использованы полностью.
Вместе с тем судом установлено, что выделенных средств оказалось недостаточно для покрытия потребностей муниципального образования на финансирование жилищно-коммунальных льгот, предоставляемых военнослужащим.
Факта нецелевого использования полученных денежных средств судом не установлено.
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, находящемся в федеральной собственности, производятся за счет средств федерального бюджета, а в ином жилищном фонде - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом порядок компенсации указанных расходов определяется Правительством Российской Федерации.
Названная норма права утратила силу с 01.07.2002.
При принятии обжалуемых судебных актов суды обеих инстанций исходили из того, что Российская Федерация не в полном объеме выполнила свои бюджетные обязательства по финансированию субъекту Российской Федерации расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Минфина РК и обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с принятыми по делу судебными актами и считает их полностью соответствующими материалам дела, требованиям закона.
Довод Минфина РФ о том, что дома, в которых проживали льготные категории граждан, находятся на балансе Администрации, не может быть принят кассационной инстанцией ввиду следующего.
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Нарушений либо неправильного применения судами обеих инстанций норм материального или процессуального права кассационная инстанция не усматривает.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.09.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006 по делу N А26-782/2005-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 сентября 2006 г. N А26-782/2005-14
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника