Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Водопьяновой Ю.В. в защиту ОАО "ВИЛС" на решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 мая 2022 года, которым
постановление N 07-35/490 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области от 23 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Всероссийский институт лёгких сплавов" (ОГРН:, ИНН:, юридический адрес: адрес) оставлено без изменения, жалоба защитника Водопьяновой Ю.В. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
23 марта 2022 должностным лицом МРУ Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области вынесено постановление N 08-35/392, которым ОАО "ВИЛС" (далее также - Общество) признано виновным в совершении админист ративного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник Водопьянова Ю.В. обжаловала его в Кунцевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено вышеуказанное решение.
В жалобе, направленной в Московский городской суд, защитник Водопьянова Ю.В. просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель ОАО "ВИЛС" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён (ИПО 11999173754017), о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не направил.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ОАО "ВИЛС" в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда и постановления должностного лица не нахожу.
В соответствии с диспозицией ст. 8.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов или осуществления иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов или осуществления иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Из материалов дела следует, что 26 ноября 2021 года в 17 часов 45 минут по адресу: г. Москва, ул. Горбунова, 2, в ходе проведения плановой выездной проверки должностным лицом МРУ Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области выявлены нарушения ОАО "ВИЛС" при осуществлении хозяйственной деятельности, оказывающей негативные воздействие на окружающую среду, на объекте НВОС ОАО "ВИЛС" (код объекта N 45-0177-005002-П) требований к содержанию программы производственного экологического контроля, выразившиеся в том, что план-график контроля стационарных источников выбросов программы производственного экологического контроля ОАО "ВИЛС" не содержит мест отбора проб загрязняющих веществ в источниках выбросов, чем нарушены требования ст. 67 Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приложения 1 и Приложения 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".
Факт административного правонарушения и виновность ОАО "ВИЛС" в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом N 07-33/67 об административном правонарушении от 4 февраля 2022 года, составленным в отношении ОАО "ВИЛС" по ст. 8.1 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом; решением заместителя руководителя МРУ Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "ВИЛС" от 15 ноября 2021 года N 1036-пр; требованием о предоставлении документов от 18 ноября 2021 года; протоколом осмотра N 1 от 23 ноября 2021 года; актом плановой выездной проверки от 26 ноября 2021 года N 1036-пр; программой производственного экологического контроля, утверждённой главным инженером ОАО "ВИЛС" в октябре 2020 года; иными материалами.
Согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
об обращении с отходами производства и потребления;
о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
Конкретные к содержанию программы производственного экологического контроля установлены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".
Доказательства того, что в программе производственного экологического контроля ОАО "ВИЛС" на момент проведения проверки имеются все сведения, указанные в приказе Минприроды России от 28.02.2018 N 74, в материалах дела отсутствуют и заявителем к настоящей жалобе не представлены.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, а впоследствии и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "ВИЛС" состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении недостатки программы производственного экологического контроля ОАО "ВИЛС", выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, были устранены, не является основанием прекращения производства по делу, а может рассматриваться лишь как обстоятельство, смягчающее административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Наказание ОАО "ВИЛС" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ. При назначении наказания, орган административной юрисдикции учёл характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, имущественное состояние юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и иные обстоятельства.
Таким образом, судьёй районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении ОАО "ВИЛС".
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения судьи районного суда и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 мая 2022 года и постановление N 07-35/490 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области от 23 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Всероссийский институт лёгких сплавов" (ОГРН:, ИНН:, юридический адрес: адрес) оставить без изменения, жалобу защитника Водопьяновой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.