Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 октября 2006 г. N А05-5492/2006-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Боглачевой Е.В., Никитушкиной Л.Л.,
при участии от закрытого акционерного общества "СЭТ" Старынинова М.С. (доверенность от 30.08.2006),
рассмотрев 12.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.06.2006 по делу N А05-5492/2006-20 (судья Калашникова В.А.)
установил:
Закрытое акционерное общество "СЭТ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 06.03.2006 N 18-23-1221/1629 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2005 года.
Решением суда первой инстанции от 13.06.2006 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "приказа МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/179" следует читать "приказа МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169"
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и принять новое, указывая на нарушение судом приказа МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/179, поскольку налогоплательщик не получил подтверждение, подписанное электронной цифровой подписью специализированного оператора связи.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение суда без изменения.
Инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как видно из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2005 года.
При проверке Инспекция установила несвоевременность представления данной декларации, в связи с чем решением от 06.03.2006 N 18-23-1221/1629 привлекла Общество к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде наложения взыскания в сумме 24 960 руб.
Налоговый орган при вынесении решения исходил из того, что спорная налоговая декларация поступила по каналам телекоммуникационной связи 02.02.2006 при установленном сроке представления такой декларации 22.08.2005.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество оспорило его в суде.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление налогоплательщика.
Кассационная инстанция считает такое решение правильным.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с названными нормами Общество обязано было представить налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2005 года не позднее 22.08.2005.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ, и влечет взыскание штрафа.
Согласно пункту 2 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии с приведенными положениями статьи 80 НК РФ Министерством Российской Федерации по налогам и сборам утвержден Порядок представления декларации.
Согласно пункту 4 раздела 2 Порядка датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно подтверждения специализированного оператора связи ООО " Эксперт-Центр" от 22.08.2005 N 68217 и протокола входного контроля от 22.08.2005 Общество представило в налоговый орган декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2005 года 22.08.2005, то есть своевременно.
Направление заявителем налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за август 2005 года через телекоммуникационные средства связи 22.08.2005 налоговым органом не оспаривается.
Согласно пункту 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названым Кодексом.
Поскольку налогоплательщик своевременно направил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2005 года, воспользовавшись телекоммуникационными средствами связи, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком своей обязанности по предоставлению налоговой декларации, закрепленной в подпункте 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ о том, что в действиях налогоплательщика отсутствовало событие налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, что в силу пункта 1 статьи 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности.
Таким образом, привлечение заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ правомерно признано судом первой инстанции незаконным, а решение налогового органа - недействительным.
Довод налогового органа о том, что представленную 22.08.2005 декларацию нельзя считать принятой, поскольку налогоплательщик не получил подтверждение, подписанное электронной цифровой подписью специализированного оператора связи, является несостоятельным, так как этот довод не указан в решении налогового органа и не предусмотрен Порядком представления налоговой декларации в электронном виде, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Кассационная инстанция считает, что судом правильно применены нормы материального права и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.06.2006 по делу N А05-5492/2006-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 октября 2006 г. N А05-5492/2006-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника