Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 марта 2007 г. N А05-10276/2006-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Дом-К" Третьякова С.Н. (доверенность от 24.08.2006),
рассмотрев 14.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.10.2006 (судья Калашникова В.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 (судьи Осокина Н.Н., Маганова Т.В., Богатырева В.А.) по делу N А05-10276/2006-20
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дом-К" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - инспекция) от 09.08.2006 N 16-23/35283 об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
Решением от 17.10.2006, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006, требования заявителя удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на их необоснованность. При этом инспекция указывает на то, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения общество в налоговый орган не подавало.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей налогового органа надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.11.2004 общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации юридического лица при его создании.
Запись о создании общества внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 29.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042900044538, одновременно общество поставлено на налоговый учет.
При этом заявление о применении упрощенной системы налогообложения заявитель подал в инспекцию 25.11.2004.
Письмом от 17.01.2006 N 12-12/2435 инспекция сообщила налогоплательщику, что представленная им 30.03.2005 декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2004 год, не принята налоговым органом, поскольку заявитель является плательщиком налогов, подпадающих под общую систему налогообложения.
Уведомлением от 09.08.2006 N 16-23/35283 инспекция сообщила заявителю о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения. При этом налоговый орган указал на то, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения от 25.11.2004 в адрес инспекции не поступало, уведомление о возможности применения указанной системы налогообложения в адрес общества не направлялось.
Посчитав уведомление от 09.08.2006 N 16-23/35283 незаконным налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Приведенная правовая норма до 01.01.2004 действовала во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 83 НК РФ, согласно которым заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.2004 возможность вновь созданной организации заявить о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет исключается, поскольку заявление о постановке на налоговый учет в налоговый орган не подается.
В целях реализации вновь созданными организациями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 27.05.2004 N 09-0-10/2249 указало на возможность подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица.
При этом вновь созданная организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения только в случае, если она относится к организациям, перечисленным в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ. Иных оснований, препятствующих вновь созданной организации применять упрощенную систему налогообложения, законодательством о налогах и сборах не установлено.
Судебными инстанциями установлено и из материалов дела следует, что с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации общество обратилось в инспекцию до истечения налогового периода 25.11.2004, то есть до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
Довод налогового органа о непоступлении указанного заявления в инспекцию подлежит отклонению как необоснованный.
Представленная в материалы дела копия заявления от 25.11.2004 о переходе на упрощенную систему налогообложения содержит входящий штамп инспекции, свидетельствующий о получении налоговым органом заявления налогоплательщика 25.11.2004. (лист дела 27).
При таких обстоятельствах, судебные инстанции обоснованно посчитали, что общество вправе с момента создания применять упрощенную систему налогообложения.
В кассационной жалобе инспекция не приводит иных доводов, которые не были бы надлежащим образом оценены судами первой и апелляционной инстанций. Доводы налогового органа по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судебными инстанциями, что в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.10.2006 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 по делу N А56-10276/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 марта 2007 г. N А05-10276/2006-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника