Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 марта 2007 г. N А21-10506/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09 марта 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В., судей Рудницкого Г.М. и Сергеевой И.В.,
при участии от ОАО "Калининградбуммаш" Медведевой И.А. (доверенность от 20.09.06), от ООО "БалтТехПром" Ершовой И.Н. (доверенность от 01.03.07), от ОАО "Промжелдортранс" Езаова М.В. (доверенность от 28.12.06), от СГУ при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" Баландина С.В. (доверенность от 12.03.07),
рассмотрев 14.03.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Калининградбуммаш" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.03.06 (судья Мельник И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.06 (судьи Марченко Л.Н., Герасимова М.М., Копылова Л.С.) по делу N А21-10506/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Калининградский филиал "Марийский НПЗ" (далее - ООО "Марийский НПЗ"), в настоящее время переименованное в общество с ограниченной ответственностью "БалтТехПром" (далее - ООО "БалтТехПром"), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к открытому акционерному обществу "Калининградбуммаш" (далее - ОАО "Калининградбуммаш") и Управлению Федеральной регистрационной службы по Калининградской области о признании недействительным зарегистрированного права собственности ОАО "Калининградбуммаш" на подъездной железнодорожный путь N 6 от стр. 30 до ГК 17+40, протяженностью 1 501 пог. м, находящегося по адресу: Калининград, ул. Магнитогорская, д. 4, свидетельство о государственной регистрации права от 19.10.04 39-АА N 250629; о признании недействительным зарегистрированного права собственности ОАО "Калининградбуммаш" на подъездной железнодорожный путь от изолированного стыка напротив светофора М4 до стрелки 30, протяженностью 238 пог. м, свидетельство о государственной регистрации права от 02.09.03 39-АА N 182332, об обязании УФРС исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о праве собственности ОАО "Калининградбуммаш" на указанные объекты, о признании незаконной постановки на технический учет в Калининградском межрайонном бюро технической инвентаризации следующих объектов: подъездного железнодорожного пути N 6 от стрелки 30 до ПК 17+40, протяженностью 1 501 пог. м (инвентарный N 41258) и подъездного железнодорожного пути от изолированного стыка напротив светофора М4 до стрелки 30, протяженностью 238 пог. м (инвентарный N 40412).
До вынесения решения истец уточнил исковые требования и просил признать недействительным зарегистрированное право собственности ОАО "Калининградбуммаш" на подъездной железнодорожный путь N 6 от стр. 30 до ГК 17+40, протяженностью 1 501 пог. м, находящегося по адресу: Калининград, ул. Магнитогорская, д. 4, свидетельство о государственной регистрации права от 19.10.04 39-АА N 250629; о признании недействительным зарегистрированного права собственности ОАО "Калининградбуммаш" на подъездной железнодорожный путь N 1 от М4 до стрелки 30, протяженностью 238,95 пог. м, свидетельство о государственной регистрации права от 02.09.03 39-АА N 182332, об обязании УФРС исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей N N 39-01/00-98/2004-369 и 39-01/00-132/2003-052 о праве собственности ОАО "Калининградбуммаш" на указанные объекты.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Промжелдортранс" (далее - ОАО "Промжелдортранс"), федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация",
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области, специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" в лице Калининградского регионального отделения (далее - РФФИ).
Решением от 14.03.06 исковые требования удовлетворены полностью.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.06 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Калининградбуммаш" просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее податель указал на то, что обстоятельства дела исследованы судом неполно и односторонне, вывод обеих судебных инстанций о недоказанности возражений ответчика необоснован и не подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
В судебном заседании представитель ОАО "Калининградбуммаш" поддержал доводы жалобы, а представители ООО "БалтТехПром", ОАО "Промжелдортранс" и РФФИ против ее удовлетворения возражали.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, 26.01.05 ООО "Марийский НПЗ" (покупатель) и ОАО "Промжелдортранс" (продавец) заключили договор N 12/05 купли-продажи подъездных железнодорожных путей протяженностью 3 137 пог. м от железнодорожной станции Лесное-Новое до открытого акционерного общества "Силикатстром", кадастровый номер 39:15:00 00 00 0010:37847/0000. Имущество передано покупателю по акту от 01.02.05. Право собственности ООО "Марийский НПЗ" на указанное имущество зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждено свидетельством от 01.04.05 серия 39-АА N 291613.
Право собственности на названные железнодорожные пути было зарегистрировано за ОАО "Промжелдортранс", как видно из свидетельства о государственной регистрации права собственности от 12.07.04 серия 39-АА N 233608, на основании дубликата плана приватизации государственного предприятия "Промжелдортранс", утвержденного Комитетом по управлению имуществом Калининградской области 26.02.93.
В то же время из материалов дела видно, что ответчику принадлежит право собственности, в частности, на подъездной железнодорожный путь N 1 от М4 до стр. N 30 длиной 238, 95 пог. м и подъездной железнодорожный путь N 6 от стр. 30 до ГК 17+40 длиной 1 501 пог. м, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 02.09.03 серия 39-АА N 182332 и от 19.10.04 серия 39-АА N 260629.
Основанием регистрации права собственности ОАО "Калининградбуммаш", как усматривается из названных свидетельств, являлся план приватизации производственного объединения "Калининградбуммаш".
ООО "Марийский НПЗ" обратилось с настоящим иском, указывая на то, что за ОАО "Калининградбуммаш" зарегистрировано право собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся частью железнодорожных подъездных путей, принадлежащих на праве собственности истцу.
Удовлетворяя иск, обе судебные инстанции исходили из того, что истцом доказан факт нарушения его прав и законных интересов регистрацией права собственности ОАО "Калининградбуммаш" на те же объекты, право собственности на которые принадлежит истцу.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Арбитражный суд установил, что право собственности ОАО "Промжелдортранс" на подъездные железнодорожные пути протяженностью 3 137 пог. м, впоследствии отчужденные истцу, возникло в результате сделки приватизации. Этот вывод подтвержден материалами дела, в частности, планом приватизации производственного объединения "Промжелдортранс" и актом оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.92.
Как предусмотрено статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обе судебные инстанции, достаточно полно проверив и оценив имеющиеся в деле доказательства, пришли к выводу о том, что ОАО "Калининградбуммаш" не доказало законных оснований возникновения у него права собственности на спорные объекты недвижимости.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, оцененных арбитражным судом, и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, проверяющим правильность применения норм материального и процессуального права.
Все указанные доводы, в частности, касающиеся идентификации спорных объектов недвижимости, излагались в апелляционной жалобе ОАО "Калининградбуммаш" и, следовательно, проверялись апелляционным судом.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы арбитражного суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права не допущено.
Кассационная жалоба ОАО "Калининградбуммаш" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.03.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.06 по делу N А21-10506/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Калининградбуммаш" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Коняева |
И.В. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 марта 2007 г. N А21-10506/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника