Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 апреля 2007 г. N А05-12779/2006-35
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Блиновой Л.В., Ломакина С.А.,
рассмотрев 19.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.12.2006 по делу N А05-12779/2006-35 (судья Чурова А.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным ненормативных актов Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - инспекция): решения от 17.10.2006 N 13-23-2022 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и требования от 21.06.2006 N 110606.
В судебном заседании общество отказалось от заявленных требований об оспаривании решения от 17.10.2006 N 13-23-2022 в части доначисления 172 руб. налога на добавленную стоимость (далеее - НДС) в связи с неподтверждением льготы за оказание услуг по водоснабжению и по отводу стоков ГОУ НПО "Морской профессиональный лицей N 9 им. С.Н. Орешкова".
Решением от 25.12.2006 суд принял отказ общества от требования об оспаривании решения от 17.10.2006 N 13-23-2022 в части доначисления 172 руб. НДС в связи с неподтверждением льготы за оказание услуг по водоснабжению и по отводу стоков ГОУ НПО "Морской профессиональный лицей N 9 им. С.Н. Орешкова" и прекратил производство по делу в этой части. Суд признал недействительным решение инспекции от 17.10.2006 N 13-23-2022 в части отказа в применении льготы и доначисления обществу 20 251 руб. НДС за январь 2006 года за оказание услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в общежитии. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт в части признания недействительным решения инспекции от 17.10.2006 N 13-23-2022 в части отказа в применении льготы и доначисления обществу 20 251 руб. НДС за январь 2006 года за сказание услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в общежитии и принять новое решение. Податель жалобы считает, что стоимость реализованных товаров, отраженная под кодом 1010239 в сумме 111 718 руб., не подпадает под льготное налогообложение, так как освобождение от налогообложения НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях отменено с 01.01.2004.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против ее удовлетворения.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной обществом 20.02.2006 декларации по НДС за январь 2006 года.
По результатам проверки инспекция вынесла решение от 20.06.2006 N 13-24-3862, которым привлекла общество к налоговой ответственности в виде взыскания 4 084 руб. 60 коп. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), доначислила 20 423 руб. НДС и начислила 980 руб. 30 коп. пеней по НДС.
Требованием от 21.06.2006 N 110606 инспекция предложила обществу уплатить 4 084 руб. 60 коп. штрафа в срок до 06.07.2006.
Общество 06.06.2006 представило в инспекцию уточненную декларацию по НДС за январь 2006 года.
Инспекция провела камеральную проверку указанной декларации, по результатам которой приняла решение от 17.10.2006 N 13-23-2022 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности. Данным решением инспекция повторно отказала обществу в применении льготы при предоставлении жилья в общежитиях и доначислила 20 251 руб. НДС по данному эпизоду.
Основанием для принятия указанного решения явилось, в числе прочего, то, что стоимость реализованных товаров (работ, услуг), отраженная под кодом 1010239, не подпадает под льготное налогообложение, так как освобождение от налогообложения НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях отменено с 01.01.2004 согласно статье 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ. Общество оспорило ненормативные акты инспекции: решение от 17.10.2006 N 13-23-2022 и требование от 21.06.2006 N 110606 - в арбитражный суд.
Суды правомерно признал недействительным решение инспекции от 17.10.2006 N 13-23-2022 по следующим основаниям.
На основании договоров от 30.03.2005 N 33, от 01.04.2005 N 34, от 01.09.2005 N 95 и от 10.11.2005 N 132 общество оказывало услуги по предоставлению мест в общежитии, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Штурманская, д. 1, работникам ООО "СТК "Мишарин ЛТД", командированным сотрудникам ОАО "Северное речное пароходство", студентам Международного института управления и работникам плавсостава ООО "Беломорская сплавная компания". Оплата оказанных услуг произведена без учета НДС, что подтверждается книгой продаж и счетами-фактурами. Общество не исчисляло НДС с выручки от реализации оказанных услуг.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Согласно статье 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ подпункт 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ вводится в действие с 1 января 2004 года. До 1 января 2004 года освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", статей 4 и 7 Жилищного кодекса РСФСР (действовавших до 01.03.2005), статей 92, 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, общежития относятся к жилищному фонду.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о том, что общество правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ, при реализации услуг по предоставлению мест в общежитии и у инспекции отсутствуют основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату 20 251 руб. НДС.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления в части признания недействительным требования инспекции от 21.06.2006 N 110606, вынесенного на основании решения инспекции от 20.06.2006 N 13-24-3862, которое не было оспорено обществом в установленном порядке.
Суд первой инстанции правильно указал, что общество пропустило трехмесячный срок на обжалование требования инспекции от 21.06.2006 N 110606, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд оценил имеющиеся в деле доказательства и обоснованно признал, что обществом выполнены условия применения льготного режима налогообложения: реализованы услуги по предоставлению в пользование жилых помещений, относящихся к жилому фонду.
Других условий применения льготы подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ не предусмотрено.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит.
Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для удовлетворения жалобы инспекции и отмены обжалуемого судебного акта у кассационной инстанции не имеется.
В связи с тем, что с 01.01.2007 утратил силу пункт 5 статьи 333.40 НК РФ, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.12.2006 по делу N А05-12779/2006-35 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
Л.А. Самсонова |
С.А. Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 апреля 2007 г. N А05-12779/2006-35
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника