Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 апреля 2007 г. N А42-3819/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М., судей Кравченко Т.В.., Сосниной О.Г.,
рассмотрев 26.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.10.2006 (судья Каширская С.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2007 по делу N А42-3819/2006 (судьи Герасимова М.М., Ларина Т.С, Марченко Л.Н.),
установил:
Государственное областное учреждение здравоохранения особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Комитета по здравоохранению Мурманской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления Департамента финансов Мурманской области (далее - Департамент финансов) от 26.04.2006 N 22-адм о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 15 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО), в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Определением от 27.06.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Контрольно-счетная палата Мурманской области (далее - КСП Мурманской области).
Решением от 11.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.02.2007, заявленные требования удовлетворены ввиду отсутствия объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
В кассационной жалобе КСП Мурманской области, просит отменить принятые по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Податель жалобы считает, что выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных актах, не соответствуют обстоятельствам дела; судами неправильна истолкованы и применены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". По мнению подателя жалобы, указанные нарушения норм материального права привели суды к необоснованному выводу об отсутствии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, а именно несанкционированного перемещения бюджетных средств с кода расходов "Оплата потребления электрической энергии" на код расходов "Оплата аренды помещений земли и другого имущества".
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, КСП Мурманской области провела проверку Учреждения по использованию в 2004 - 2005 годах средств областного бюджета и государственного имущества Мурманской области. Проверка проводилась с 14.02.2006 по 21.03.2006 и с 04.04.2006 по 11.04.2006.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации oт 11.12.2002 N 127н, допущено нецелевое использование бюджетных средств в части несанкционированного перемещения расходов, а именно: расходы в сумме 9 589 рублей отражены по коду экономической классификации расходов бюджета 110750 "оплата аренды помещений, земли и другого имущества", тогда как их следовало отразить по коду экономической классификации расходов бюджетов 110730 "оплата потребления электрической энергии". Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 11.04.2006.
По результатам проверки инспектором КСП Мурманской области составлен протокол от 11.04.2006 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15 Закона N 401-01-ЗМО.
Согласно протоколу административное правонарушение, совершенное Учреждением, подтверждается актом проверки от 11.04.2006 и ксерокопиями договора аренды от 05.01.2004 N 5, заключенного с открытым акционерным обществом "Мурманскгражданстрой" (арендодатель), счетов-фактур, выставленных арендодателем, и платежных поручений по оплате счетов-фактур по договору аренды.
На основании протокола департаментом финансов Мурманской области вынесено оспариваемое постановление от 26.04.2006 N 22-адм о назначении Учреждению административного наказания в виде штрафа в сумме 40 000 рублей за несанкционированное перемещение расходов между кодами экономической классификации Российской Федерации в 2004 году.
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей в спорный период (далее - КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.
В соответствии со статьей 15 Закона N 401-01-ЗМО административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в областном бюджете или бюджете муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Учреждение привлечено к административной ответственности за несанкционированное перемещение расходов между кодами экономической классификации. Из протокола об административном правонарушении следует, что последняя платежно-расчетная операция, произведенная Учреждением, по мнению административного органа, с нарушением бюджетного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 15 Закона N 401-01-ЗМО, совершена 17.12.2004.
Несанкционированное перемещение расходов между кодами экономической классификации не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и заветшенностью в момент осуществления операции, на что обоснованно указали суды первой и апелляционной инстанций. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.
К ответственности, предусмотренной статьей 15 Закона N 401-01-ЗМО, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного перемещения расходов, то есть за каждое правонарушение в отдельности.
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о незаконности оспариваемого постановления Департамента финансов в связи с пропуском срока давности привлечения Учреждения к административной ответственности соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правомерным.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.10.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2007 по делу N А42-3819/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2007 г. N А42-3819/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника