Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 мая 2007 г. N А21-7930/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 марта 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01 февраля 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Коробова К.Ю. и Марьянковой Н.В.,
рассмотрев 16.05.2007 в открытом судебном заседании без вызова сторон жалобу Министерства финансов Правительства Калининградской области на определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.03.2007 по делу N А21-7930/2005 (судья Кириллова И.И.),
установил:
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.02.2007 кассационная жалоба Министерства финансов Правительства Калининградской области (далее - Министерство финансов) на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2006 по делу N А21-7930/2005 оставлена без движения до 21.03.2007 в связи с нарушением при ее подаче требований пункта 2 части 4 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Министерство финансов, получив копию указанного определения 09.02.2007, направило в адрес Федерального арбитражного суда Северо-западного округа письмо от 15.02.2007, в котором выразило несогласие с позицией суда кассационной инстанции, изложенной в определении от 01.02.2007. Письмо поступило в адрес суда 07.03.2007.
Определением от 22.03.2007 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа возвратил Министерству финансов кассационную жалобу в связи с неустранением в установленный срок обстоятельства, послужившего основанием для оставления кассационной жалобы без движения.
В жалобе Министерство финансов просит определение от 22.03.2007 отменить, как принятое, по его мнению, с нарушением статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 291 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 277 АПК РФ к кассационной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера.
Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются: прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных федеральным законом. В обращении такого органа должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд.
Обращение в арбитражный суд государственного органа публично-правового образования, выступающего в качестве субъекта спорных правоотношений, не может быть квалифицировано как выступление в защиту публичных интересов.
Наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения его от уплаты государственной пошлины.
Как видно из материалов дела, Министерство финансов при подаче кассационной жалобы на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2006 по делу N А21-7930/2005 не указало, в чем заключается нарушение публичных интересов при взыскании с Министерства финансов Калининградской области убытков в пользу организации, предоставившей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот.
Суд кассационной инстанции в определении от 22.03.2007 сделал правильный вывод о том, что рассмотренный по настоящему делу спор вытекает из гражданско-правовых отношений.
Поскольку Министерство финансов не доказало свое право на освобождение от уплаты государственной пошлины, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, то суд кассационной инстанции правомерно оставил без движения жалобу в связи с неуплатой государственной пошлины.
Неустранение Министерством финансов в установленный срок указанных в названном определении обстоятельств послужило основанием для возвращения кассационной жалобы.
Ввиду того, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с требованиями норм процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
определил:
определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.03.2007 по делу N А21-7930/2005 оставить без изменения, а жалобу Министерства финансов Правительства Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Нефедова |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2007 г. N А21-7930/2005
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника