Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 мая 2007 г. N А66-4829/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 апреля 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Блиновой Л.В., Пастуховой М.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области Кулдиловой В.Н. (доверенность от 14.11.06 N 05-04), от открытого акционерного общества "Тверьмолоко" Бабелюка С.Н. (доверенность от 17.02.07),
рассмотрев 10.05.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 14.11.06 (судья Голубева Л.Ю.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.07 (судьи Чельцова Н.С., Богатырева В.А., Потеева А.В.) по делу N А66-4829/2006,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о взыскании с открытого акционерного общества "Тверьмолоко" (далее - Общество) 2 720 965 руб. 62 коп. налоговых санкций.
Решением суда первой инстанции от 14.11.06 с Общества взыскано 1 360 482 руб. 81 коп. налоговых санкций. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 10.01.07 решение суда первой инстанции от 14.11.06 оставлено без изменения.
В связи с реорганизацией налоговых органов суд кассационной инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произвел замену Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области ее правопреемником - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области (далее - Инспекция).
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение. Податель жалобы считает, что при определении размера подлежащего взысканию штрафа суд первой инстанции применил смягчающие ответственность обстоятельства без учета тяжести совершенного правонарушения, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества отклонил их.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты Обществом в бюджет единого социального налога за период с 01.01.03 по 31.12.04.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 10.02.06 N 14-20/07 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктами 1 и 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде взыскания 410 руб. 28 коп. и 2 720 965 руб. 62 коп. штрафов.
В связи с неисполнением Обществом в добровольном порядке в срок до 26.02.06 требования от 15.02.06 N 56 об уплате налоговых санкций Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с него 2 720 965 руб. 62 коп. штрафа.
Суд первой инстанции сослался на то, что правомерность привлечения Общества к налоговой ответственности на основании пункта 3 статьи 122 НК РФ установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 25.05.06 по делу N А66-1863/2006, и с учетом положений подпункта 3 пункта 1 статьи 112 и пункта 3 статьи 114 НК РФ частично удовлетворил требование налогового органа, уменьшив размер подлежащего взысканию штрафа до 1 360 482 руб. 81 коп.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.
Кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, исходя из следующего.
Согласно статье 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных нормами главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогового правонарушения.
В силу пункта 4 статьи 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 114 НК РФ. Суды вправе оценить представленные сторонами доказательства и признать то или иное обстоятельство смягчающим ответственность.
Из материалов дела следует, что с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области от 25.05.06 по делу N А66-1863/2006, которым установлены факт совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, размер и характер причиненного ущерба, а также принимая во внимание раскаяние ответчика в совершении налогового правонарушения, уплату в добровольном порядке доначисленных сумм налога и пеней, специфику его деятельности (производство продуктов питания и закупка молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей), суды признали названные обстоятельства применительно к рассматриваемому спору смягчающими ответственность и сочли возможным снизить сумму взыскиваемого штрафа.
Вывод судов подтверждается материалами дела и в силу статьи 287 АПК РФ не подлежит переоценке судом кассационной инстанции. Кассационная коллегия не установила нарушений судами при рассмотрении дела положений статей 112 и 114 НК РФ.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 14.11.06 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.07 по делу N А66-4829/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Боглачева |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 мая 2007 г. N А66-4829/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника