Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 июня 2007 г. N А42-3310/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Блиновой Л.В., Малышевой Н.Н.,
при участии от Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области Шульги Д.А. (доверенность от 28.12.2006 N 01-14-43-05/9873),
рассмотрев 28.05.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Малая судоходная компания" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2007 (судьи Масенкова И.В., Згурская М.Л., Третьякова Н.О.) по делу N А42-3310/2006,
установил:
Закрытое акционерное общество "Малая судоходная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании частично недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области (далее - инспекция) от 13.03.2006 N 2 и требования от 15.03.2006 N 61.
Определением от 03.05.2006 заявленные требования в части признания недействительными ненормативных актов инспекции по эпизоду понесения расходов на организацию питания выделены в отдельное производство.
Решением суда от 27.10.2006 признаны недействительными решение и требование инспекции в части доначисления налога на прибыль и пеней по эпизоду включения в расходы 7 503 руб. и доначисления обществу налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1 500 руб. и соответствующих пеней.
Постановлением от 19.02.2007 решение суда от 27.10.2006 отменено. В удовлетворении заявления о признании недействительными решения и требования "в части начисления НДС в сумме 1 500 руб., налога на прибыль по эпизоду расходов на дегустацию продуктов питания (рекламу деятельности ресторана "Нулевая миля") отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 19.02.2007, а решение суда от 27.10.2006 оставить без изменения.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежаще извещено, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы установила следующее.
Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения налогового законодательства обществом за период с 01.01.2002 по 31.12.2002. Проверкой установлено, что обществом занижена налогооблагаемая прибыль по причине завышения в целях налогообложения расходов в сумме 7 503 руб., возникших в результате списания продуктов питания на дегустацию в ресторане "Нулевая миля", а также при формировании налогооблагаемой базы по НДС обществом не отражена стоимость продуктов питания, переданных на проведение дегустации, что повлекло доначисление 1 500 руб. НДС. По результатам проверки составлен акт от 13.02.2006 и вынесено решение от 13.03.2006 N 2, которым инспекция начислила НДС, налог на прибыль и соответствующие пени. Инспекция выставила требование от 15.03.2006 N 61 об уплате налога.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по передаче товаров на территории Российской Федерации для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
В силу пункта 1 статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 253 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, к которым согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определение понятия "реклама" для целей налогообложения прибыли дано в Федеральном законе от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических затрат, предусмотрены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, и расширению этот перечень не подлежит. Реклама, согласно статье 2 Закона о рекламе, - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Из приведенных норм следует, что обязательным признаком рекламной информации является ее целевая направленность на реализацию товаров, идей и начинаний. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, общество в 2002 году осуществляло в рекламных целях раздачу ликера "Егермейстер", жевательной резинки "Айс вайт", "Ригли", "Орбит", горячего шоколада с целью привлечения клиентов.
В подтверждение факта раздачи продуктов в рекламных целях общество представило акты на их списание, свидетельствующие о несении расходов. Поскольку общество не доказало распространение продукции в связи с необходимостью осуществления компанией своей деятельности и экономически не обосновало расходы, суд апелляционной инстанции правомерно отказал налогоплательщику в удовлетворении заявления.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает постановление законным, а жалобу общества - направленной на переоценку выводов суда, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2007 по делу N А42-3310/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Малая судоходная компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 июня 2007 г. N А42-3310/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника