Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" генерального директора Хяккинена С.П. на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 15 мая 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 11 июля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Первомайского районного суда г.Мурманска от 15 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 11 июля 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "Урхакко" (далее - ООО "Урхакко", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Урхакко" генеральный директор ФИО3 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Изучив доводы жалобы и представленные с нею материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, фактически представившее таможенным органам недействительные документы.
В силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
Положениями статей 401, 404 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно положениям части 1 статьи 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе, сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о количестве грузовых мест; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.
Декларант обязан, в частности, произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа (подпункты 1 - 3 пункта 2 статьи 84 названного Кодекса).
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 этой статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Судебными инстанциями установлено, что при проведение таможенного контроля в графе "31" ЭТД "данные изъяты", CМR N "данные изъяты" от 1 февраля 2022 года и инвойсе N "данные изъяты" от 26 января 2022 года, представленных в таможенный орган отправления при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в виде электронных формализованных документов, сообщены сведения о наименовании товара: "КАРТОН В РУЛОНАХ PURE BOARD 265 gsm, RW 1100 mm, OD 1450 mm, core 150 mm; PURE BOARD 265 gsm, RW 1172 mm, OD 1450 mm, core 150 mm", код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - "данные изъяты", что соответствует крафт-картону немелованному прочему беленому.
По результатам проведенного таможенного досмотра (АТД N) установлено, что товаром, перевозимым по ЭТД N, является - Картон немелованный двухслойный PURE BOARD, 14 рулонов, со всеми белеными слоями, способ скрепления слоев - прессование во влажном состоянии, содержание волокон древесины хвойных пород, полученных химико-механическим способом - 48%, окрашенный в массе, толщина 370 мкм, белизна 82%, зольность 6%, плотность 265 гр/м2 и ширина 1100 мм (7 рулонов), плотность 265 гр/м2 и ширина 1172 мм (7 рулонов), предназначен для офсетной и флексографической печати и иных графических целей, вес брутто 19504 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС "данные изъяты".
При этом, описание товара в инвойсе, представленном при декларировании, содержит информацию о марке картона "PURE BOARD", что согласно письму производителя от 28 января 2021 года соответствует картону немелованному двухслойному со всеми белеными слоями, способ скрепления слоев: прессование во влажном состоянии, слои окрашены в массе, содержание волокон древесных хвойных пород, полученных химико-механическим способом - 48%. для офсетной и флексографической печати и иных графических целей.
Таким образом, 2 февраля 2022 года при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ООО "Урхакко" представлены недействительные документы: в графе 31 ЭТД N и в электронных формализованных документах (CMR N от 1 февраля 2022 года и инвойса N от 26 января 2022 года) указаны не полные сведения о наименовании товаров, которое не соответствует фактическому на уровне 6 знаков кода TIН ВЭД ЕАЭС.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом таможенного органа в отношении ООО "Урхакко" протокола об административном правонарушении - предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение таможенного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы законного представителя общества об отсутствии состава вменяемого правонарушения являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения, а также разъяснениям, изложенным в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Урхакко" в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 15 мая 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 11 июля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" генерального директора ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.