Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 июля 2007 г. N А56-51689/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 марта 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Коробова К.Ю., Матлиной Е.О.,
при участии: от ООО "Вина Кубани" - Печерица Ю.Е. (доверенность от 23.10.2006);
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вина Кубани" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2007 (судья Стрельчук У.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 (судьи Горбачева О.В., Будылева М.В., Загараева Л.П.) по делу N А56-51689/2006,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вина Кубани" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 07.12.2006 N 06/82-12 о привлечении к административной ответственности по части третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 19.03.2007 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 03.05.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а именно: проверка проведена Инспекцией незаконно, действия Общества квалифицированы неправильно, инкриминируемое правонарушение является малозначительным.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 29.11.2006 сотрудники Инспекции провели проверку принадлежащей Обществу торговой секции, расположенной в доме N 63 на проспекте Непокоренных в Санкт-Петербурге и установили, что на реализуемую алкогольную продукцию - водку "Народный контроль" не предъявлены сертификат соответствия, удостоверения о качестве, товарно-транспортная накладная и справки "А" и "Б" к товарно-транспортной накладной. На коньяк "Арарат" не предъявлен раздел "А" справки к товарно-транспортной накладной.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте от 29.11.2006 (л.д. 9-10) и протоколе об административном правонарушении от 30.11.2006 N 06/37776 (л.д. 13-14).
Постановлением от 07.12.2006 N 06/82-12 Общество привлечено к административной ответственности по части третьей статьи 14.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 7).
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 14.16 КоАП РФ, образует нарушение иных (не указанных в частях первой и второй статьи 14.16 КоАП РФ) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обществом нарушены требования пунктов 12 и 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 далее - Правила), пункта 1 статьи 10.2, пункта 2 статьи 16, статьи 26 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Все упомянутые нормы права объединяет запрет розничной продажи алкогольной продукции без сопроводительных документов.
Обязанность доводить до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя по его требованию с сопроводительными документами предусмотрена, в частности, пунктами 12 и 139 Правил.
Факт непредставления в момент проверки копий сертификатов, удостоверений качества, товаротранспортных накладных и справок к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию установлен судом, подтвержден материалами дела: актом, протоколом об административном правонарушении, объяснением продавца-кассира Вавиловой Л.К. (л.д. 70) и по существу не оспаривается Обществом.
Поскольку упомянутые документы отсутствовали на момент проверки в торговой точке, но имелись у Общества и впоследствии были представлены в Инспекцию, суд пришел к правильному выводу о нарушении Обществом иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, признав доказанным событие административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 14.16 КоАП РФ.
Статья 23 Закона N 171-ФЗ устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.
Таким образом, проверка принадлежащего Обществу магазина Инспекцией проведена в пределах ее компетенции, в связи с чем доводы кассационной жалобы о том, что Инспекция не имела права проводить проверку соблюдения правил продажи алкогольной продукции, не принимаются во внимание.
При рассмотрении дела суд оценил характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, и не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 по делу N А56-51689/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вина Кубани" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июля 2007 г. N А56-51689/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника