Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Бритвиной Н.С. и Карякина Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 19 октября 2022 года кассационную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Агропродукт" на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 сентября 2022 года по административному делу N 3га-526/2022 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании недействующими нормативных правовых актов.
Заслушав доклад судьи Бритвиной Н.С, изложившей обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу, доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Трофимова А.А, полагавшего судебные акты подлежащими оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 63-594 (далее - решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года N 63-594) утвержден проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровым номером N общей площадью 867 775 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером N N общей площадью 948 000 кв.м, входящие в границы "адрес".
Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 года N 62-578 (далее - решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года N 63-578) утвержден проект планировки и проект межевания части территории д. Байрак с кадастровым номером N сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заместитель прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - Совет сельского поселения Отрадовский сельсовет) о признании недействующими решений Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район от 30 апреля 2019 года N 63-594 и от 24 апреля 2019 года N 62-578.
В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии с Постановлением Главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября 2018 года N 442, которым утвержден проект "Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан", земельные участки с кадастровыми номерами N, N включены в административные границы населенного пункта с. Мариинский, а земельный участок с кадастровым номером 02:44:210901:3610 включен в границы населенного пункта д. Байрак.
Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года N 63-594 утвержден проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровым номером N общей площадью 867 775 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером N общей площадью 948 000 кв.м, входящих в границы "адрес".
Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года N 62-578 утвержден проект планировки и проект межевания части территории д. "адрес" с кадастровым номером N сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории сельского поселения "адрес".
В ходе проверки по обращению Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан установлено несоответствие Постановления главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года N 442 требованиям федерального законодательства.
11 июня 2020 года прокуратурой Стерлитамакского района Республики Башкортостан принесен протест на вышеуказанное постановление главы, по результатам рассмотрения которого 17 июня 2020 года постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет N 171 отменено постановление главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября N 442 "Об утверждении проекта "Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан".
Таким образом, с указанной даты проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровыми номерами N, N, входящих в границы с. Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет, утвержденного решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года N 63-594; проект планировки и проект межевания части территории д. Байрак с кадастровым номером N сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Отрадовский, утвержденный решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года N 62-578, не соответствуют требованиям документа территориального планирования сельского поселения - генерального плана сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района, утвержденного решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет N 64-237 от 14 мая 2014 года (в редакции решения Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 22 февраля 2017 года N 27-215).
Решением Верховного суда Республики Башкортостан от 16 июня 2022 года административные исковые требования заместителя прокурора Республики Башкортостан удовлетворены:
признано недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года N 63-594 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания земельных участков с кадастровым номером N общей площадью 867 775 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером N общей площадью 948 000 кв.м, входящих в границы "адрес" в целях жилищного строительства";
признано недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года N 62-578 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории "адрес" с кадастровым номером N сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и внесении изменений в Правила застройки и землепользования территории сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 сентября 2022 года решение Верховного суда Республики Башкортостан от 16 июня 2022 года изменено:
абзац первый резолютивной части решения изложен в следующей редакции: "Административное исковое заявление заместителя прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании недействующими нормативных правовых актов, удовлетворить частично";
абзац второй резолютивной части решения изложен в следующей редакции: "Признать недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 63-594 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания земельных участков с кадастровым номером N общей площадью 867 775 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 948 000 кв.м, входящих в границы "адрес" в целях жилищного строительства" со дня принятия";
абзац третий резолютивной части решения изложен в следующей редакции: "Признать недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 года N 62-578 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории д. "адрес" с кадастровым номером N сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и внесении изменений в Правила застройки и землепользования территории сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" со дня принятия".
В остальной части решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 июня 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Агропродукт" (далее - ООО "Агропродукт") ставит вопрос об отмене судебных актов обеих инстанций, как постановленных при неправильном применении норм материального и процессуального права, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
В обоснование доводов кассационной жалобы её автор указывает на то, что проект планировки и проект межевания не соответствуют признакам нормативных правовых актов, являются актами публичного органа, который отражает пространственные характеристики образованных в пределах такой территории земельных участков, как объектов гражданского оборота, в силу чего не адресован неопределенному кругу лиц. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется, в том числе, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Ссылаясь на положения статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также делая анализ Правилам подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 года N 884, кассатор делает вывод о том, что оспариваемые решения являются документацией по планировке территории и не являются нормативными правовыми актами. Об этом же, по мнению заявителя, свидетельствует судебная практика. В связи с этим, в нарушение статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Республики Башкортостан принял к своему производству и рассмотрел административный иск в качестве суда первой инстанции.
Также, по мнению кассатора, нарушен трехмесячный срок подачи административного искового заявления, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение кассационной жалобы в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений такого характера судами при рассмотрении настоящего административного дела и принятии обжалуемых судебных актов не допущено.
Как следует из материалов административного дела и установлено судами, решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 14 мая 2014 года N 64-237 утвержден генеральный план развития сельского поселения Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября 2018 года N 442 утвержден проект "Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" (далее - постановление главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года N 442), в соответствии с которым земельные участки с кадастровыми номерами N, N, включены в административные границы населенного пункта с. "адрес", а земельный участок с кадастровым номером N включен в границы населенного пункта д. "адрес".
Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года N 63-594 утвержден проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровым номером N общей площадью 867 775 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером N N общей площадью 948 000 кв.м, входящие в границы с. Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет.
Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года N 62-578 (далее - решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года N 63-578) утвержден проект планировки и проект межевания части территории д. Байрак с кадастровым номером N сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории сельского поселения Отрадовский сельсовет.
В связи с утверждением проекта о внесении изменений в генеральный план сельского поселения неуполномоченным органом и в нарушение федерального законодательства, 11 июня 2020 года прокуратурой Стерлитамакского района Республики Башкортостан принесен протест на постановление главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года N 442, по результатам рассмотрения которого 17 июня 2020 года постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет N 171 отменено постановление главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года N 442.
Разрешая административный спор и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции, проанализировав положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проверив содержание оспариваемых нормативных правовых актов на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, исходил из того, что с момента отменены постановления главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года N 442, проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровыми номерами N, N; проект планировки и проект межевания части территории д "адрес" с кадастровым номером N, утвержденные оспариваемыми решениями Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет, стали противоречить требованиям документа территориального планирования сельского поселения - генеральному плану сельского поселения Отрадовский сельсовет; при принятии оспариваемых решений нарушена процедура проведения публичных слушаний, в связи с чем пришёл к выводу о признании недействующими оспариваемых решений Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, указав на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции и в надлежащей форме, посчитал правильными указанные выше выводы суда первой инстанции, в том числе и в части нарушения процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, а именно процедуры проведения публичных слушаний, в связи с чем изменил решение суда первой инстанции, признав недействующими нормативные правовые акты со дня их принятия.
Судебная коллегия находит выводы судов правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении Пленума от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.
В указанных случаях суду необходимо проверять, приняты ли оспариваемый акт или его часть в пределах усмотрения субъекта Российской Федерации, предоставленного ему при решении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.
Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Применяя руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации суды обеих инстанций исходили из следующего.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации) законодательство в сфере градостроительной деятельности базируется, кроме прочего, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированности учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципальных образований, в частности, относится генеральные планы поселений (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам документации по планировке территории относит проект планировки территории и проект межевания территории.
Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах, определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны, и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (части 1 и 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции, с мнением которого в данной части согласился суд апелляционной инстанции, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основе обстоятельства, имеющие значение для административного дела, применительно к нормам материального права, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям, пришёл к обоснованному выводу о том, что с момента отменены постановления главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года N 442, которым были внесены изменения в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет, проекты планировки и проекты межевания территорий, утвержденные оспариваемыми решениями Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет, стали противоречить генеральному плану сельского поселения Отрадовский сельсовет.
Также, как правильно указано судами первой и апелляционной инстанций, при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории нарушена процедура их проведения.
В указанной части законность судебных актов в кассационной жалобе под сомнение не ставится, как не ставятся под сомнение выводы судов в части того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции; форма и вид, в которых он должен принят, в связи с чем, исходя из положений части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к предмету проверки суда кассационной инстанции отнесены быть не могут.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемые Решения Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет не являются нормативными правовыми актам, суд апелляционной инстанции, проанализировав содержания части 1 статьи 41, части 1 статьи 42, частей 1 и 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положения статьи 5.1, частей 4 и 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения публичных слушаний, пришёл к правильному заключению о том, что проект планировки и проект межевания территории затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку содержат правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, определяют правила поведения, являющиеся обязательными к исполнению участниками данных правоотношений, направлены на урегулирование общественных правоотношений в сфере градостроительной деятельности.
Исходя из изложенного, судебной коллегией отклоняются доводы кассационной жалобы о том, что оспариваемые решения не являются нормативными правовыми актами, в связи с чем, по мнению заявителя, требования подлежали оспариванию в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По указанным же основаниям являются обоснованными суждения суда апелляционной инстанции об отклонении доводов заинтересованного лица о пропуске административным истцом процессуального срока, предусмотренного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и разрешении административного дела в отсутствие непривлеченных конкретных лиц, которым адресованы оспариваемые ненормативные акты.
Доводы кассационной жалобы по своему содержанию тождественны аргументам, приведенным административным ответчиком в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая аргументированная правовая оценка. Иное толкование автором кассационной жалобы норм материального права, регулирующего спорные отношения, не свидетельствует о допущенной судебной ошибке, и не может повлиять на правильность постановленных по делу судебных актов.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а постановленные по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропродукт" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 16 декабря 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.