Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Нефедкина А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи мирового судьи судебного участка N 179 Павлово-Посадского судебного района Московской области от 19 мая 2022 года (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Павлово-Посадского городского суда Московской области от 4 июля 2022 года, вынесенные в отношении директора муниципального учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Дворец спорта "Надежда" (далее также - МУ "ДС "Надежда", учреждение) Нефедкина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 179 Павлово-Посадского судебного района Московской области от 19 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Павлово-Посадского городского суда Московской области от 4 июля 2022 года, директор МУ "ДС "Надежда" Нефедкин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Нефедкин А.А. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу либо направлении его на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 5 раздела II "Формирование и утверждение муниципальных заданий", приложения N 2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 17 декабря 2018 года N 2554 (далее - Порядок N 2554), в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
В соответствии с пунктом 16 Порядка N 2554 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат. Согласно разделу II "Расчет нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги" Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 24 декабря 2018 года N 2602 (далее - Порядок N 2602), в составе базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются, в том числе группа затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказание муниципальной услуги.
Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 5 октября 2018 года N 1991 (далее - Положение N 1991) установлены условия и размеры оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Павловский Посад Московской области. Указанное положение включает в себя, в том числе должностные оклады руководителей, специалистов и служащих учреждений, виды, условия и размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
На основании пункта 4.3 раздела 4 "Выплаты стимулирующего характера" Положения N 1991 выплаты стимулирующего характера, в том числе премиальные выплаты работникам учреждения производят с учетом результатов деятельности работников; целевых показателей эффективности деятельности учреждения, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения или коллективным договором; мнения представительного органа работников.
Согласно пункту 4.4 указанного раздела Положения N 1991 учреждение предусматривает следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы; выплаты за участие работников учреждений в проектной деятельности городского округа Павловский Посад Московской области.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления 20 января 2022 года председателем Контрольно-счётной палаты городского округа Павловский Посад Московской области в отношении директора МУ "ДС "Надежда" Нефедкина А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в нем выводы о том, что должностными лицами названного органа в отношении учреждения проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности, законности (целенаправленности) и эффективности использования средств бюджета городского округа Павловский Посад Московской области и муниципальной собственности, по результатам которой 19 января 2022 года выявлено нецелевое использование бюджетных средств, допущенное его директором Нефедкиным А.А.
31 декабря 2019 года и 30 декабря 2020 года между администрацией городского округа Павловский Посад и МУ "ДС "Надежда" заключены Соглашения N 14 о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Павловский Посад на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашения N14/2020 и N14/2021), в соответствии с пунктом 2.3.7 которых учреждение обязано обеспечить целевое использование субсидии на выполнение муниципального задания.
Согласно Положениям о стимулирующих и поощрительных выплатах работникам МУ "ДС "Надежда", утвержденным приказами директора учреждения от 11 декабря 2018 года и от 15 декабря 2020 года, стимулирующие выплаты работникам начисляются с учетом показателей оценки эффективности труда.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что согласно приказам директора МУ "ДС "Надежда" о стимулирующих выплатах за период с 1 января 2020 года по 31 октября 2021 года отдельным сотрудникам выплачивались стимулирующие выплаты по показателям оценки эффективности труда, не соответствующим показателям оценки эффективности труда, утвержденным вышеназванными Положениями. Согласно расчетным ведомостям и анализу заработной платы сотрудников МУ "ДС "Надежда" сумма нецелевого использования субсидии, представленной из бюджета городского округа Павловский Посад на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2020 и 2021 годы, составила 539 680 руб. 45 коп, в том числе начисления на оплату труда (414501, 11Х30, 2%) (Приложение N 2 к Акту).
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 2554 органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя формируют проекты муниципальных заданий с учетом штатной и фактической численности персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания.
Согласно приказу директора МУ "ДС "Надежда" от 21 марта 2016 года N18/лс Минялин М.В. принят на должность инструктора по физической культуре без категории с аттестатом о среднем образовании.
В соответствии с постановлением администрации городского округа Павловский Посад от 31 декабря 2019 года N 2408 "О внесении изменений в положение об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденное постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 5 октября 2018 года N 1991" должность инструктора по физической культуре без категории изменена на должность инструктора по спорту.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 916н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", согласно которому инструктор по спорту обязан иметь высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Однако у ФИО5 отсутствует профессиональное образование (высшее или среднее) в области физической культуры и спорта.
Таким образом, ФИО5 неправомерно начислена и выплачена заработная плата за период с 1 июля 2019 года по 31 октября 2021 года с учетом начислений в сумме 669 959 руб. 53 коп, в том числе: 2020 год - 233 964 руб. 18 коп.; 2021 год - 435 995 руб. 35 коп. (приложение N 2 к Акту)
Тем самым учреждение использовало субсидию в размере 715 174 руб. 86 коп. (с учетом начислений на оплату труда) на цели, не соответствующие целям, определенным Порядком N 2554, являющимся правовым основанием использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Согласно приказу директора МУ "ДС "Надежда" от 31 августа 2014 года N 34-1/лс Нефедкин К.А. с 1 сентября 2014 года принят на должность инструктора спортивных сооружений.
В соответствии с должностной инструкцией инструктора спортивных сооружений предъявляются следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в области физической культуры не менее 3 лет.
Согласно диплому о среднем профессиональном образовании Нефедкин К.А. освоил образовательную программу по квалификации повар, кондитер.
Таким образом, Нефедкину К.А. неправомерно начислена и выплачена заработная плата за период с 1 июля 2019 года по 31 октября 2021 года с учетом начислений в сумме 1 128 014 руб. 59 коп, в том числе: 2020 год - 618 332 руб. 32 коп.; 2021 год - 509 682 руб. 27 коп. (приложение N 2 к Акту).
Тем самым учреждение использовало субсидию в размере 1 128 014 руб. 59 коп. (с учетом начислений на оплату труда) на цели, не соответствующие целям, определенным Порядком N 2554, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно трудовому договору от 8 октября 2021 года N33/21 ФИО7 принят по совместительству тренером без квалификационной категории.
Согласно расписанию занятий, представленному МУ "ДС "Надежда", ФИО7 проводил занятия, в том числе: вторник с 17 час. 10 мин. до 18 час. 40 мин.; среда с 14 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин, с 15 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.; пятница с 14 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин, с 18 час. 00 мин. до 19 час. 30 мин. Однако согласно ответу от 10 декабря 2021 года N 271, представленному муниципальным учреждением дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа городского округа Павловский Посад Московской области на запрос Контрольно-счетной палаты от 9 декабря 2021 года N 399, график работы тренера-преподавателя ФИО7 в спортивной школе составил: вторник с 15 час. 00 мин. до 17 час. 15 мин, с 17 час. 30 мин. до 19 час. 45 мин.; среда с 14 час. 45 мин. до 17 час. 00 мин, с 17 час. 00 мин. до 19 час. 15 мин.; пятница с 17 час. 00 мин. до 19 час.15 мин. Следовательно, ФИО7 не проводил занятия в МУ "ДС "Надежда" по вторникам - 1 час 30 минут; по средам - 2 часа; по пятницам - 1 час 30 минут.
Таким образом, Шестакову Н.Н. неправомерно начислена и выплачена заработная плата за период с 8 октября 2021 года по 31 октября 2021 года с учетом начислений в сумме 5880 руб. 12 коп.
Тем самым учреждение использовало субсидию на выполнение муниципального задания на 2021 год, представленную из бюджета городского округа Павловский Посад в размере 5880 руб. 12 коп, с учетом начислений на оплату труда (4516, 22Х30, 2%), на цели, не соответствующие целям, определенным Порядком N2554.
Мировой судья судебного участка N 179 Павлово-Посадского судебного района Московской области, рассмотрев дело, постановлением от 19 мая 2022 года признал директора МУ "ДС "Надежда" ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания.
При этом постановлением мирового судьи из вменявшихся ФИО2 нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, исключено нецелевое использование бюджетных средств во втором полугодии 2019 года; по факту начисления и выплаты заработной платы ФИО7 за период с 8 октября 2021 года по 31 октября 2021 года в сумме 5880 руб. 12 коп.; по факту начисления и выплаты премии ФИО8 в размере 12507 руб.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области, рассмотрев жалобу Нефедкина А.А, поданную в порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 4 июля 2022 года постановление мирового судьи оставил без изменения.
Установленные судебными инстанциями обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии директора МУ "ДС "Надежда" Нефедкина А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с положениями части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 названного Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Следовательно, в силу части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях днем вынесения постановления по настоящему делу об административном правонарушении является 19 мая 2022 года - день его изготовления в полном объеме.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Нефедкина А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием законодательства, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Нефедкину А.А. в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи мирового судьи судебного участка N 179 Павлово-Посадского судебного района Московской области от 19 мая 2022 года и решение судьи Павлово-Посадского городского суда Московской области от 4 июля 2022 года, вынесенные в отношении директора муниципального учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Дворец спорта "Надежда" Нефедкина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Нефедкина А.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.