Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Мишиной И.В, судей Лукьяновой Т.Г, Черемисина Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы акционерного общества "Кремний", Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 20 июля 2022 года по административному делу N 2а-3664/2021 по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области о признании распоряжений незаконными.
Заслушав доклад судьи Мишиной И.В, пояснения представителей акционерного общества "Кремний" Горловой Ю.Ю. и Лобанова Д.Е, поддержавших доводы кассационной жалобы, прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А, полагавшего кассационные жалобы не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Братский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными распоряжений Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее также - Минприроды Иркутской области, Министерство) "Об утверждении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для акционерного общества "Кремний" от 27 декабря 2017 года N 719-мр, от 22 ноября 2018 года N 730-мр, от 14 ноября 2019 года N 694-мр, мотивируя тем, что при наличии у административного ответчика сведений о неисполнении акционерным обществом "Кремний" (далее - АО "Кремний") мероприятий Плана снижения выбросов загрязняющих веществ на период с 2013 года по 2017 год, утвержденного Минприроды Иркутской области, Управлением Росприроднадзора по Иркутской области и согласованного территориальным управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Шелехов, Шелеховском и Слюдянском районах, а также о повторном включении в План на 2017-2024 годы этих же мероприятий, правовые основания для утверждения оспариваемыми распоряжениями соответствующих сроков у Министерства отсутствовали.
Указанные распоряжения послужили основанием для установления Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории временно согласованных выбросов АО "Кремний" на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов, оформления и выдачи на 2018, 2019 и 2020 годы разрешений от 23 декабря 2017 года N ЭН-390, от 6 декабря 2018 года N ЭН-272, от 19 ноября 2019 года N ЭН-83 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в то время как при достаточно высоком уровне загрязнения взвешенными веществами селитебной зоны города и района работа стационарных источников выбросов АО "Кремний" с низкой эффективностью в большей степени влечет загрязнение атмосферного воздуха города Шелехов и Шелеховского района, расположенных в границах экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, что, в свою очередь, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Кроме того, в связи с недостижением снижения выбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных Планами за 2013-2017 годы, 2017-2024 годы, АО "Кремний" обязано было в 2019-2020 годах внести плату за негативное воздействие по коэффициенту, равному "100" по всем 10 выбрасываемым загрязняющим веществам, однако в результате утверждения сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для общества оспариваемыми распоряжениями АО "Кремний" необоснованно освобождено от указанной платы, а бюджет Иркутской области и г. Шелехов недополучили доход в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены АО "Кремний", Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 20 июля 2020 года, заявленные прокурором требования удовлетворены; распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 27 декабря 2017 года N 719-мр, от 22 ноября 2018 года N 730-мр, от 14 ноября 2019 года N 694-мр "Об утверждении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для акционерного общества "Кремний" признаны незаконными.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 1 ноября 2022 года, АО "Кремний" ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении административного иска со ссылкой на нарушение и неправильное применение судами норм процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в судебных актах, фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что срок обращения в суд с настоящим административным иском прокурором пропущен, однако указанные обстоятельства надлежащей правовой оценки судов не получили; вопрос о том, когда административному истцу стало известно о нарушении прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, судами не исследован.
Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области в кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 18 ноября 2022 года, также ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований со ссылкой на несоответствие выводов, изложенных в судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Повторяя доводы, положенные в обоснование заявленных по существу иска возражений, настаивает на законности оспариваемых распоряжений, указывая на отсутствие оснований для отказа в утверждении сроков достижения нормативов для АО "Кремний". Считает, что судами не выяснены обстоятельства, в результате которых могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. Полагает, что вопрос о соблюдении истцом сроков для обращения в суд с административным иском судами не разрешен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме. Представители Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, возражений против рассмотрения жалоб в их отсутствие, в том числе по причине невозможности обеспечить явку представителей в судебное заседание, не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалобы рассмотрены в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Согласно части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб административного ответчика и заинтересованного лица, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия Восьмого кассационного суда исходит из следующего.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
В силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (статья 3).
Согласно статье 2 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны: центральная экологическая зона - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал; буферная экологическая зона - территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации; экологическая зона атмосферного влияния - территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Предельно допустимый объем сбросов и выбросов вредных веществ, размещения отходов производства и потребления, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал, устанавливается с учетом результатов научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации и ежегодно подлежит обязательному пересмотру в целях его уменьшения с учетом состояния окружающей среды Байкальской территории (пункт 1 статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал").
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с законодательством в области охрены окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 1, 2 статьи 23.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в силу которых при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятии по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона, согласно которой в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
В целях реализации Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.
Пунктом 7 названного Положения предусмотрено, что в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования могут устанавливать для указанных источников по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - временно согласованные выбросы).
Для установления временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем разрабатывается и утверждается план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее - план), а также подготавливаются предложения по возможным срокам поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее соответственно - предложения, по срокам достижения нормативов, сроки достижения нормативов).
План и предложения по срокам достижения нормативов направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, который представляет предложения по срокам достижения нормативов в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации на утверждение с приложением плана.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения предложений по срокам достижения нормативов, направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования утвержденные сроки достижения нормативов или мотивированный отказ в их утверждении.
На территории Иркутской области органом, осуществляющим функции по управлению в области охраны окружающей среды, недропользования, водных отношений, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 392/171-пп "О министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области" является Минприроды Иркутской области, которое в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет функции в сфере обеспечения охраны окружающей среды, в том числе: установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Иркутской области и сроков их снижения; согласование планов мероприятий по охране окружающей среды; прием отчетности о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности (пункт 7).
Из материалов административного дела усматривается, что АО "Кремний", осуществляющим деятельность по производству кристаллического кремния в границах экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, эксплуатируется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - промплощадка, который поставлен на государственный учет с присвоением кода 25-0138-001366-П как объект I категории (свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, N DKXHM45F от 5 ноября 2019 года).
В 2013 году обществом был разработан План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период с 2013 года по 2017 год (далее - План), утвержденный впоследствии Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области, Управлением Росприроднадзора по Иркутской области и согласованный территориальным Управлением Роспотребнадзора по Иркутской г. Шелехов, Шелеховском и Слюдянском районах, согласно которому общество обязалось произвести замену действующих "мокрых" газоочистных установок РТП 1, 2 на "сухие" рукавные фильтры в срок до 31 декабря 2017 года, а именно: по источникам загрязнения атмосферы NN ОНО, 0154, 0155 в 2015, 2016 годах - выполнить строительно-монтажные работы (страница 1 столбцы 6, 7 Плана); в 2017 году - выполнить строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, ввести в эксплуатацию газоочистные установки РТП 1, 2 на указанных источниках загрязнения атмосферы (страница 1 столбец 8 Плана).
Данные мероприятия АО "Кремний" в установленные сроки не выполнены, о чем общество письменно известило государственный орган путем подписания и утверждения отчетов о выполнении вышеуказанного Плана, исходя из которых в 2016 году по источникам загрязнения атмосферы NN 0110, 0154, 0155 предприятие вместо запланированных строительно-монтажных работ дополнительно закупило соду (столбец 9 отчета за 2016 год); в 2017 году по источникам загрязнения атмосферы NN 0110, 0154, 0155 предприятие вместо запланированных строительно-монтажных, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию ГОУ РТП N 1 и 2 выполнило лишь вертикальную планировку под строительство ГОУ РТП N 1 и 2 (столбец 9 отчета за 2017 год).
В 2017 году АО "Кремний" разработан и утвержден новый проект нормативов предельно допустимых выбросов, в состав которого включен План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период с 2017 года по 2024 год, в который обществом повторно включены мероприятия, не выполненные в ходе реализации Плана снижения выбросов загрязняющих веществ на период с 2013 года по 2017 год по замене действующих "мокрых" газоочистных установок РТП 1, 2 на "сухие" рукавные фильтры в 2019 году на источниках загрязнения атмосферы NN 0110, 0154, 0155, в 2020 году - ввод в эксплуатацию газоочистных установок РТП 1, 2 (пункты 21, 31 Плана на источнике N 0110, пункт 22 Плана на источнике N 0154, пункт 32 Плана на источнике N 0155).
Распоряжениями Министерства от 27 декабря 2017 года N 719-мр, от 22 ноября 2018 года N 730-мр, от 14 ноября 2019 года N 694-мр обществу утверждены сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В 2017 году Министерством подтверждены сроки поэтапного достижения пыли неорганической с содержанием SiO2 более 70% на срок до 2022 года (письмо от 28 декабря 2017 года N 02-66-5698/17) с согласованием мероприятий, включающих в себя ремонт перегородок, уменьшение продолжительности выпуска металла, увеличение объема и плотности орошения труб.
В 2018 году Министерством подтверждены сроки поэтапного достижения пыли неорганической с содержанием SiO2 более 70% на срок до 2022 года (письмо от 22 ноября 2018 года N 02-66-5520/18) с согласованием мероприятий, включающих в себя восстановление форсунок, уменьшение продолжительности выпуска металла, замену запорной арматуры.
В 2019 году Министерством подтверждены сроки поэтапного достижения пыли неорганической с содержанием SiO2 более 70% на срок до 2022 года (письмо от 14 ноября 2019 года N 02-66-8284/19) с согласованием мероприятий, включающих в себя ввод в эксплуатацию блоков.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории субъекта Российской Федерации и сроков их снижения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Реализуя свои полномочия, на основании распоряжений Министерства от 27 декабря 2017 года N 719-мр, от 22 ноября 2018 года N 730-мр, от 14 ноября 2019 года N 694-мр Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории установило временно согласованные АО "Кремний" выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов, оформление и выдачу на 2018, 2019 и 2020 годы разрешений от 29 декабря 2017 года N ЭН-390, от 6 декабря 2018 года N ЭН-272, от 19 ноября 2019 года N ЭН-83 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Признавая распоряжения от 27 декабря 2017 года N 719-мр, от 22 ноября 2018 года N 730-мр, от 14 ноября 2019 года N 694-мр незаконными, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения действующего законодательства, регулирующие возникшие правоотношения, основываясь на установленных по делу обстоятельствах и представленных сторонами доказательствах, исследованных в судебном заседании и оцененных по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, верно исходили из того, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 7(1) Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 и действующего в спорный период, повторное включение в план мероприятий, не выполненных в ходе реализации плана, утвержденного на предыдущий год, является основанием для отказа органами государственной власти субъектов Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов.
Как обоснованно указано судами, при наличии сведений о неисполнении АО "Кремний" мероприятий Плана снижения выбросов загрязняющих веществ на период с 2013 года по 2017 год по источникам загрязнения атмосферы NN 0110, 0154, 0155 (выполнить строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, ввести в эксплуатацию газоочистные установки РТП N 1, 2 в 2017 году), а также сведений о повторном включении в План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период с 2017 года по 2024 год аналогичных мероприятий по источникам загрязнения атмосферы NN 0110, 0154, 0155 на 2019 и 2020 годы (ввод в эксплуатацию газоочистных установок РТП N 1, 2 в 2020 году), утверждение Министерством оспариваемыми распоряжениями сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для АО "Кремний" по веществу - пыль неорганическая с содержанием SiO2 " 70% на срок до 31 декабря 2022 года на законе не основано.
Доводы кассационной жалобы Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области об обратном нормам материального права не соответствуют.
Исходя из положений Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" суды пришли к правильному выводу о том, что поскольку установленные природоохранным законодательством требования направлены на обеспечение безопасности условий оказывающей воздействие на окружающую среду деятельности организаций, соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, невыполнение таких требований, с учетом презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых публичных интересов.
Также судами обоснованно принято во внимание, что в результате принятия оспариваемых распоряжений АО "Кремний" необоснованно освобождено от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Утверждение Министерства в кассационной жалобе об отсутствии обстоятельств, в результате которых могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, лишено бесспорных правовых аргументов и основано на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационных жалоб нет.
Иное толкование подателями жалоб положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Нарушений при рассмотрении дела норм процессуального права, которые являются основанием для отмены или изменения судебного акта, не установлено.
Доводы Минприроды Иркутской области и АО "Кремний" о пропуске прокурором предусмотренного законом срока на обращение в суд с настоящим административным иском несостоятельны.
Содержание судебных актов свидетельствует, что данные доводы ранее заявлялись административным ответчиком и заинтересованным лицом и были проверены судами применительно к имеющимся в их распоряжении материалам дела. Повторяя заявленные доводы, Минприроды Иркутской области и АО "Кремний" фактически выражают несогласие с выводами судов относительно обстоятельств дела, настаивая на иной оценке доказательств и установлении новых обстоятельств. Такие доводы, учитывая полномочия суда кассационной инстанции, определенные статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание.
Судами установлено, что о нарушении прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц в результате принятия административным ответчиком оспариваемых распоряжений прокурору стало известно по результатам проведенной проверки. Доказательств, позволяющих прийти к выводу, что об этом обстоятельстве прокурору было известно ранее, материалы дела не содержат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 20 июля 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы акционерного общества "Кремний", Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 21 декабря 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.