Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 августа 2007 г. N А44-584/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Боглачевой Е.В., Корабухиной Л.И.,
при участии от государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" Струкова А.В. (доверенность от 18.04.2007 N 146),
рассмотрев 27.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу комитета экономики и финансов администрации Чудовского муниципального района Новгородской области на определение Арбитражного суда Новгородской области от 12.04.2007 (судья Бочарова Н.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 (судьи Романова А.В., Елагина O.K., Журавлев А.В.) по делу N А44-584/2007,
установил:
Комитет экономики и финансов администрации Чудовского муниципального района Новгородской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к государственному областному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" (далее - предприятие) о признании незаконными действий по начислению налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на средства бюджета муниципального образования, выделяемые комитетом на покрытие убытков при реализации услуг для муниципальных нужд, и обязании произвести перерасчет задолженности по предоставленным услугам без начисления НДС.
Определением суда от 12.04.2007 производство по делу прекращено в связи с тем, что заявленные комитетом требования не подлежат рассмотрению в арбитражном суде в порядке административного производства.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2007 определение суда от 12.04.2007 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе комитет просит отменить судебные акты, указывая на нарушение судами норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы ссылается на то, что предприятие в нарушение требований законодательства начисляло НДС на бюджетную дотацию, бюджет освобожден при выполнении расходных обязательств по убыткам от НДС, полученные предприятием суммы начисленного налога являются неосновательным обогащением.
Комитет о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции с учетом того, что предприятию было предложено уточнить требования, однако заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований, обоснованно указал, что предприятие не является государственным органом, органом местного самоуправления и иным органом, действия которого могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке статьи 198 и пункта 2 статьи 29 АПК РФ, в связи с чем заявленные требования не подлежат рассмотрению в арбитражном суде в порядке административного судопроизводства.
Как правильно указали судебные инстанции, исковые требования комитета фактически направлены на взыскание с предприятия излишне уплаченного ему, как полагает комитет, НДС, начисленного на суммы дотаций из бюджета и являющегося, по мнению заявителя, неосновательным обогащением предприятия.
Суд обоснованно на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратил производство по делу, нормы процессуального и материального права судами не нарушены, и отсутствуют основания для отмены судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Новгородской области от 12.04.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу N А44-584/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу комитета экономики и финансов администрации Чудовского муниципального района Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Л.И. Корабухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2007 г. N А44-584/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника