Судья Московского городского суда Гришин Д.В., с участием прокурора Истоминой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Миронова П.В. в защиту ОЧУ "Дети Мира" на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 мая 2022 года, которым
общеобразовательное частное учреждение "Дети Мира", ИНН:, ОГРН:, юридический адрес: адрес адрес, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
3 февраля 2022 года первым заместителем Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы советником юстиции Сидоровым Е.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ОЧУ "Дети Мира" (далее также - Учреждение).
Дело передано для рассмотрения в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник Миронов П.В, ссылаясь на то, что проверка по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства проведена без основания, отсутствует законное решение о расширении проверки. Перечисленные нарушения не фиксировались, о них директор Прозирай В.Т. узнала только 31 августа 2022 года. Нарушения отсутствуют, так как учреждением организовано ежедневное проведение термометрии администратором Васильевой М.И, фиксация которого осуществляется в журнале термометрии; термометрия посетителей учреждения осуществляется охранником учреждения Жактыбековым Б.; учреждение регулярно проводит обеззараживание воздуха помещений, фиксация которого осуществляется в журнале кварцевая помещений. Также просит применить положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части термометрии, масок, дистанционной разметки, наличие антисептических средств на рабочих местах.
Законный представитель ОЧУ "Дети Мира" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён, направил представлять интересы Учреждения защитника по доверенности Миронова П.В, который доводы жалобы поддержал, дополнительно просил прекратить производство по делу на основании ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ в связи с привлечением законного представителя ОЧУ "Дети Мира" к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по тому же событию и тем же основаниям, данное постановление вступило в законную силу и исполнено.
Ранее в судебном заседании законный представитель Учреждения - директор Прозирай В.Т. пояснила, что у Учреждения в наличии имеется лампа кварцевания, которая находится в помещении администратора, регулярно проводится обеззараживание воздуха помещений в момент, когда ученики находятся в классах на уроках, и последующего их проветривания, о чём делается отметка в журнале кварцевания помещений, переданного 31 января 2022 года представителю прокуратуры г. Москвы Краснолобовой К.В.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, огласив показания ранее допрошенных свидетелей, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего постановление судьи районного суда законными и обоснованными, не подлежащим отмене, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ)).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, а также федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.ч. 1, 2 ст. 29 Федерального закона 52-ФЗ).
Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с п. 4.4 которых мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18 января 2022 года при проведении старшим помощником Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Краснолобовой К.В. совместно с должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО г. Москвы проверки организации питания в ОЧУ "Дети Мира" по адресу: адрес, было выявлено, что Учреждением не в полном объёме проводятся санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения среди населения г. Москвы новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно: лицам, посещающим Учреждение, не проводится термометрия; в местах массового скопления учащихся (холл 1-го этажа - во время перемен в школе с 12 час. 20 мин. до 13 час.30 мин.) - не обеспечено регулярное обеззараживание воздуха с использованием бактерицидных облучателей - рециркуляторов, разрешённых для применения в присутствии людей; в холле 1-го этажа отсутствует социальная разметка от 1, 5 до 2 м в местах массового скопления учащихся; не соблюдаются правила личной гигиены, а именно: отсутствуют кожные антисептики в умывальной зоне при входе в здание (антисептик закончился) и в зоне обеденного зала (антисептик отсутствует); сотрудники ОЧУ "Дети Мира" работают без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушены требования п.п. 2.2, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённые постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Указанные действия (бездействие) ОЧУ "Дети Мира квалифицированы судом первой инстанции по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Учреждения, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 февраля 2022 года; решением Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы о проведении проверки N 1 от 18 января 2022 года; решением Лефортовского межрайонного прокурора N 1 от 18 января 2022 года о расширении предмета проверки; актом проверки от 31 января 2021 года, составленным старшим помощником Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы, где отражены выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований; справкой по проверке от 18 января 2022 года; агентским договором на организацию питания от 1 сентября 2021 года; договором безвозмездного пользования N 41/2021-2022 от 18 октября 2021 года; договором N 2021/2022-06 от 11 мая 2021 года оказания платных услуг и дополнительным соглашением к нему; фотоматериалом; иными материалами дела, а также устными показаниями сотрудников Роспотребнадзора Сурновой Т.А. и Харичкиной Е.Е, данными ими в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности ОЧУ "Дети Мира в его совершении являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
В судебном заседании 3 ноября 2022 года в качестве свидетелей были допрошены заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО г. Москвы Сурнова Т.А. и главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО г. Москвы Харичкина Е.Е. Свидетель Сурнова Т.А. показала, что в январе 2022 года они по письму прокуратуры вышли совместно с сотрудником прокуратуры на проверку помещения ОЧУ "Дети Мира", проверяли соблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, проверка проводилась при участии руководителя Учреждения Прозирай В.Т, её заместителя и ИП Мысиной Ю.А, являющейся арендатором помещения пищеблока. Изначально со сторону руководства Учреждения создавались препятствия к проведению проверки (утверждалось, что проверка является незаконной; проверяющих не допускали в помещение пищеблока в связи с отсутствием специальной одежды), затем данное препятствие было устранено. Сначала помещения осматривались на предмет соблюдения противоэпидемиологических мероприятий (выявлено отсутствие антисептиков, дезинфицирующих растворов), отсутствие специальной разметки в холле помещения, сотрудник охраны находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, также без СИЗ были директор Учреждения и её заместитель, проверяющим на входе не было произведено измерение температуры тела, после чего были взяты письменные объяснения, а затем было составлено заключение специалиста. Справка по проверке составлялась Харичкиной Е.Е, а она (Сурнова Т.В.) её корректировала.
Согласно показаниям свидетеля Харичкиной Е.Е. 18 января 2022 года на основании запроса прокуратуры она вместе с Сурновой Т.А. и сотрудником прокуратуры пришли с проверкой в помещение ОЧУ "Дети Мира", на входе прокурор вручил сотруднику охраны представление, охранник записал их в журнал, вызвал заместителя директора Учреждения по безопасности, которому было сообщено о проведении проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Сначала проверили холл, там на стене имелся аппарат для обеззараживания рук антисептиком, но он был пустой, на полу отсутствовала специальная разметка, на входе у них (проверяющих) никто не измерил температуру тела, все присутствующие сотрудники Учреждения (директор, его заместитель, сотрудник охраны, учителя, которые приходили пообедать в столовую) были без СИЗ (масок). Затем проверили помещения пищеблока и столовой, там отсутствовали антисептики. Все нарушения были выявлены под видеофиксацию, по окончании Учреждению было выдано предписание. 19 января 2022 года помещение пищеблока было опечатано. Лампу кварцевания она (Харичкина Е.Е.) видела во время проведения проверки в 2021 году, во время проведения настоящей проверки данная лампа им не представлялась.
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку они логичны, последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами, имеющимися в деле и изложенными выше, сами свидетели предупреждены судом об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, поводов для оговора Учреждения со стороны свидетелей судом не установлено.
В судебное заседание старший помощник Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Краснолобова К.В. не явилась, извещена надлежащим образом, что подтверждено ответом прокуратуры от 27 октября 2022 года N 08-03-2022, согласно которого старший помощник Краснолобова К.В. находится в отпуске по беременности и родам.
Отмена указом Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМ "О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ" требований: об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); наличие социальной разметки в местах массового скопления людей; проведение термометрии, не может являться основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, поскольку на квалификацию действий ОЧУ "Дети Мира" по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влияет, так как Учреждением не осуществлён контроль по обеспечению регулярного обеззараживания воздуха с использованием бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешённых для применения в присутствии людей и наличие кожных антисептиков в умывальной зоне при входе в здание и зоне обеденного зала.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в вину ОЧУ "Дети Мира" вменено нарушение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности требования п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.06.2022 N 18 действие абзаца 2 пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" было приостановлено. Действие иных абзацев пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не приостанавливалось и не отменялось.
Поскольку Учреждение привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а не за нарушения положения указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", изменения, вносимые в данный указа Мэра и в указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ, к нему применены быть не могут, вследствие чего положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в данном случае неприменимы.
Ссылка в жалобе на то, что о расширении проверки, проведенной 18 января 2022 года, директор Учреждения Прозирай В.Т. узнала только 31 августа 2022 года, не свидетельствует о нарушении прав заявителя на защиту.
Так, решением Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы советника юстиции Махмудова З.Ш. от 18 января 2022 года принято решение о проведении проверки в ОЧУ "Дети Мира", расположенном по адресу: адрес. Данное решение вручено директору ОЧУ "Дети Мира" Прозирай В.Т. под роспись 18 января 2022 года (том 1 л.д. 22).
28 января 2022 года решением Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы советника юстиции Махмудова З.Ш. принято решение расширить предмет проверки, проводящийся в отношении в ОЧУ "Дети Мира", расположенном по адресу: адрес. Данное решение вручено директору ОЧУ "Дети Мира" Прозирай В.Т. под роспись 28 января 2022 года (том 1 л.д. 23).
31 января 2022 года старшим помощником Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Краснолобовой К.В. составлен акт проверки, с которым ознакомлена директору ОЧУ "Дети Мира" Прозирай В.Т. под роспись (том 1 л.д. 24). При этом 31 января 2022 года Прозирай В.Т. представила письменные пояснения по нарушениям, выявленным в ходе расширенной проверки (том 1 л.д. 29-31).
Справка по проверке от 18 января 2022 года (том 1 л.д. 26-27), составленная заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО Сурновой Т.А. и главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО Харичкиной Е.Е, признаётся допустимым доказательством, поскольку указанные в этой справке сведения подтверждены показаниями представителей Роспотребнадзора Сурновой Т.А. и Харичкиной Е.Е, данными в судебном заседании 3 ноября 2022 года, признанными судом допустимыми и достоверными, а также не противоречит акту проверки прокурора от 31 января 2021 года, которым выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Данный акт подписан прокурором. С данным актом ознакомлена под роспись Прозирай В.Т.
Вопреки утверждению защиты из материалов дела не следует, что при осуществлении прокурорского надзора без уведомления директора ОЧУ "Дети Мира" принято решение о расширении предмета проверки. Материалами дела подтверждено, что решение о расширении проверки от 28 января 2022 года вручено законному представителю ОЧУ "Дети Мира" Прозирай В.Т. 28 января 2022 года, ею были даны пояснения по факту расширенной проверки 31 января 2022 года и получен акт проверки от 31 января 2022 года в этот же день.
Оснований для вывода о том, что прокуратурой при проверке не соблюдены требования Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2017 N 172, не имеется.
В силу части 1 статьи статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором 3 февраля 2022 года (том 1, л.д. 1-6) с соблюдением требований статей 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, законный представитель ОЧУ "Дети Мира" Прозирай В.Т. приняла участие при вынесении прокурором данного постановления, ей разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.1 названного Кодекса, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность давать объяснения относительно обстоятельств вменённого административного правонарушения (том 1 л.д. 32-35), с содержанием постановления она ознакомлена, его копию получила. Объективных данных, которые могли бы свидетельствовать об обратном, материалы дела не содержат.
Необходимые сведения, в том числе об обстоятельствах административного правонарушения, в данном постановлении отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учётом диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Законный представитель ОЧУ "Дети Мира" был осведомлён, в совершении каких противоправных действий Учреждение обвиняется, не лишён было возможности высказывать свою позицию относительно обстоятельств административного правонарушения и реализовать гарантии защиты в ходе производства по делу.
Несоблюдение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не признается существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным и не исключает производство по делу об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства отвечают требованиям главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события административного правонарушения. Нарушений, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми, не установлено.
Довод жалобы о том, что кожные антисептики в наличии и находятся на столе у охраны, не может полечь отмену обжалуемого постановления. Как следует из письменных пояснений, данных директором ОЧУ "Дети мира" Прозирай В.Т. 31 января 2022 года, из-за сложности организации постоянного контроля за использованием антисептиками несовершеннолетними было принято решение отказаться от наполнения стойки антисептиком в умывальной зоне и зоне обеденного зала, так как поступили жалобы от родителей на аллергические реакции детей, использующих их без контроля взрослых (том 1 л.д. 30).
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом, судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Учреждения, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено ОЧУ "Дети Мира в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учётом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, его общественной опасности, спецификой деятельности Учреждения, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями
Правовых оснований для дальнейшего снижения назначенного Учреждению наказания в виде административного штрафа в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Учреждению наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на Учреждение административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель Учреждения не лишён возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ОЧУ "Дети Мира к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общеобразовательного частного учреждения "Дети Мира" (ИНН:, ОГРН:, юридический адрес: адрес адрес) оставить без изменения, жалобу защитника Миронова П.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.