Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Галайды Ю.С. на постановление заместителя начальника Московской таможни от 14 июня 2018 г. N 10129000-6594/2018, решение заместителя начальника Центральной оперативной таможни от 31 октября 2018 г., решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Московской таможни от 14 июня 2018 г. N 10129000-6594/2018, оставленным без изменения решением заместителя начальника Центральной оперативной таможни от 31 октября 2018 г, решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2021 г, генеральный директор ООО "Энерго-Транс" Галайда Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, Галайда Ю.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит обжалуемые постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на то, что при рассмотрении данного дела не учтено, нормы ТК ТС не учитывают документооборот, в связи с чем невозможно направить исправленную декларацию в установленный законом срок.
Галайда Ю.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Галайды Ю.С.
Представитель Центральной почтовой таможни ФИО в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Центральной почтовой таможни ФИО, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не нахожу.
Частью 1 ст. 16.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при временном периодическом таможенном декларировании, итоговой декларации на товары при декларировании товаров в несобранном или разобранном виде либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации.
Согласно ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (в редакции на момент совершения правонарушения), таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, а том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемой решением Комиссии Таможенного союза. Если таможенная декларация не зарегистрирована а таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.
Срок подачи таможенных деклараций, документов и сведений по обязательству в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (выпуск товаров может, быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены: обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов н сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары).
Согласно абзацу 1 подп. 1 и 3 п. 2 ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и отношении этих товаров возникает у декларанта с даты такого выпуска и подлежит исполнению до истечения срока, указанного в подп. 2 п. 1 ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров). При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, действу юн пне на день регистрации таможенной декларации.
Пунктом 7 ст. 5 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Аналогичные вышеуказанные требования содержаться в ст. 120 Таможенного кодекса ЕАЭС, вступившего в законную силу 01 января 2018 г.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 22 февраля 2017 г. ООО "Энерго-Транс" на Советский таможенный пост Астраханской таможни в письменной форме представило обязательство N 10311100/220217/ОБ000567 о подаче таможенному органу декларации на товар - "киви свежие", страна происхождения Исламская Республика Иран, и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащие сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары, то есть до 10 марта 2017 г, с учетом работы таможенного поста - 16 часов 15 минут.
В соответствии с приказом Астраханской таможни от 10 февраля 2017 г. N 127 "Об утверждении служебного распорядка" окончание служебного времени должностных лиц Советского таможенного поста в пятницу - 16 часов 15 минут.
Вместе с тем, генеральный директор ООО "Энерго-Транс" Галайда Ю.С. в нарушение требований ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза допустил подачу на Советский таможенный пост Астраханской таможни декларация на товары с нарушением срока, указанного в обязательстве, а именно электронная декларация поступила на компьютерный сервер таможенного поста 19 час. 21 мин. 40 сек. 10 марта 2017 г. после завершения рабочего дня, то есть в нерабочее время таможенного органа.
Действия генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, докладной запиской должностного лица Советского таможенного поста Астраханской таможни о выявленном правонарушении, обязательством о подаче таможенной декларации, декларацией на товары, контрактом, соглашением, приказом о служебном распорядке, протоколами и приказом о назначении на должность, рапортом, справками, полученным по запросу суда административным материалом, и иными материалами дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Утверждение заявителя об отсутствии в действиях генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. состава вмененного административного правонарушения, опровергается представленными в материалы дела доказательствами. К выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. состава вмененного административного правонарушения, должностное лицо и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, учетом всех имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств. При этом достоверность и допустимость представленных в материалы дела доказательств сомнений не вызывает.
По смыслу 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
С учетом изложенного, субъектами правонарушений, предусмотренных 16.12 КоАП РФ, являются руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В силу положений ст. 40 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", генеральный директор является единоличным исполнительным органом, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по управлению хозяйственным обществом.
Таким образом, должность генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. отнесена к категории руководящих должностей, и именно он осуществляет руководство ООО "Энерго-Транс", наделен полномочиями по исполнению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций и неисполнение которой, в части не принятия всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований ст. 197 ТК ТС, является основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ.
При этом, у генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Энерго-Транс", генеральным директором которого является Галайда Ю.С. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ст.197 ТК ТС.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. имелась, доказательства принятия последним всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований генеральным директором ООО "Энерго-Транс" Галайдой Ю.С. не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С.
Ссылка на то, что совершенное генеральным директором ООО "Энерго-Транс" Галайдой Ю.С. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемых постановлений не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Галайда Ю.С, как руководитель организации, являющейся профессиональным участником таможенных правоотношений, обязан обеспечить неукоснительное соблюдение правил декларирования, однако не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в рассматриваемом случае, что повлекло за собой совершение правонарушения, создавшее угрозу интересам государства в области обеспечения таможенного контроля.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления и решения должностных лиц, так как не опровергают правильные выводы административного органа о наличии в действиях Галайда Ю.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.12 КоАП РФ и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом Галайде Ю.С. в пределах санкции ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Оснований для снижения назначенного административного наказания и изменения постановления в этой части суд апелляционной инстанции не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Московской таможни от 14 июня 2018 г. N 10129000-6594/2018, решение заместителя начальника Центральной оперативной таможни от 31 октября 2018 г, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Энерго-Транс" Галайды Ю.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.