Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 октября 2007 г. N А52-1376/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В., судей Коробова К.Ю., Нефедовой О.Ю.,
рассмотрев 03.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 10.07.2007 по делу N А52-1376/2007 (судья Радионова И.М.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВТЭКС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - Инспекция) от 22.05.2007 N 19-08/2047ДСП о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 10.07.2007 заявление удовлетворено.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении его требований.
По мнению подателя жалобы, суд сделал необоснованный вывод об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения и о непринятии Инспекцией надлежащих достаточных мер по уведомлению Общества об исключении контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) из Государственного реестра.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте судебного засэдания извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 26.03.2001 Инспекцией зарегистрирована ККМ "Касби-02Ф" N 29910523, 1999 года выпуска, установленная в магазине-салоне, расположенном по адресу: город Псков, ул. Николая Васильева, дом 65, принадлежащем Обществу. В карточке регистрации ККМ сделана отметка о том, что срок использования машины до 01.01.2002 (л.д.16).
В адрес Общества 14.03.2006 Инспекцией направлено уведомление N 19/25-6193 об исключении ККМ "Касби-02Ф" с 01.10.2004 из Государственного реестра и о предельном сроке использования машины данной модели. В связи с этим Обществу было указано на то, что машина "Касби-02Ф" N 29910523 подлежит снятию с учета в Инспекции и дальнейшая эксплуатация этой машины запрещена по истечении 30 дней со дня получения данного уведомления.
Уведомление от 14.03.2006 Инспекция направила Обществу по адресу: город Псков, ул. Николая Васильева, дом 65. Согласно сообщению органа связи данное уведомление не было вручено адресату по причине выбытия организации, и поэтому возвращено 20.03.2006 Инспекции с соответствующей отметкой.
Инспекцией 30.12.2006 в одностороннем порядке, исходя из года выпуска машины - 1999 год, ККМ "Касби-02Ф" N 29910523 снята с учета.
Общество 11.05.2007 обратилось в Инспекцию с заявлением о снятии с учета ККМ "Касби-02Ф" N 29910523 в связи с исключением из Государственного реестра и регистрации новой. Согласно представленному Обществом отчету фискальной памяти ККМ применялась в период с 13.01.2003 по 10.05.2007.
Инспекция установила в действиях Общества событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, так как ККМ "Касби-02Ф" N 29910523 снята с учета 30.12.2006, в связи с чем 11.05.2007 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 19/000076, а 22.05.2007 начальником Инспекции принято постановление N 19-08/2047ДСП о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 3 Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели ККМ, включенные в Государственный реестр. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
ККМ "Касби-02Ф" N 29910523 в соответствии с протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004 N 1/77-2004 исключена из Государственного реестра с 01.07.2004.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 22.10.1993 (протокол N 3), предельный срок использования ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением в случае" исключения этой модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра определяется Комиссией с учетом применения утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", но не может превышать семи лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска.
Как следует из Руководства по эксплуатации ККМ "Касби-02Ф" N 29910523, она выпущена в 1999 году, таким образом,, нормативный срок амортизации принадлежавшей Обществу ККМ истек 31.12.2000.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что Инспекция не доказала вину Общества в совершении правонарушения.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда первой инстанции правильным.
В соответствии с Законом и Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, нормативный срок амортизации ККМ "Касби-02Ф" N 29910523 истек 31.12.2006. Данный факт не оспаривается сторонами.
В силу не зависящих от Общества причин направленное Инспекций уведомление не поступило в адрес Общества.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Из приведенных норм следует, что штраф как мера административной ответственности в таких случаях может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и вина правонарушителя.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суду не представлены доказательства фактического уведомления Общества об окончании срока применения модели ККМ "Касби-02Ф" N 29910523.
Кроме того, Общество 11.05.2007 самостоятельно обратилось в Инспекцию с заявлением о снятии ККМ в связи с исключением используемой им модели из Государственного реестра.
Таким образом, Общество не имело информации об исключении ККМ "Касби-02Ф" N 29910523 из Государственного реестра, в связи с чем, как правильно указал суд, вина Общества в совершении административного правонарушения Инспекцией не доказана.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что принятое по делу решение является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 10.07.2007 по делу N А52-1376/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Марьянкова |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 октября 2007 г. N А52-1376/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника