Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 октября 2007 г. N А56-50925/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 апреля 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М., судей Кирейковой Г.Г., Кустова А.А.,
при участии от закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг" Зимина А.В. (доверенность от 10.10.2006), Мамулина Ю.П. (доверенность от 29.11.2006), от Федеральной службы по финансовому мониторингу Краснова Е.В. (доверенность от 20.03.2007),
рассмотрев 04.10.2007 в открытом судебном заседании кассационные жалобы закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг" и Федеральной службы по финансовому мониторингу в лице Межрегионального управления по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2007 (судья Рыбаков С.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2007 по делу N А56-50925/2006 (судьи Борисова Г.В., Фокина Е.А., Шульга Л.А.),
установил:
Закрытое акционерное общество "СЕБ Русский Лизинг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) от 30.11.2006 N 06-06/82-1/2 (далее - постановление N 06-06/82-1/2) о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 16.04.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.07.2007 постановление N 06-06/82-1/2 отменено.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие части выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит постановление апелляционного суда от 10.07.2007 изменить, исключив из его мотивировочной части вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного 15.27 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты, в удовлетворении требований Общества отказать.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы кассационных жалоб в полном объеме.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Управлением 10.11.2006 - 21.12.2006 проведена выездная проверка соблюдения Обществом в период с 01.01.2004 по 30.09.2006 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой установлен факт совершения Обществом одной операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федеральной закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115). Общество не направило в уполномоченный орган информацию, связанную с исполнением договора аренды нежилого помещения от 24.04.2006 N 19/06-к, заключенного открытым акционерным обществом "Стеквар" (арендодатель) и Обществом (арендатор). Сумма арендной платы за период действия договора (с 24.04.2006 по 24.03.2007) составила 3 080 781 руб.
По результатам проверки составлены акт от 21.11.2006 N 110 и протокол об административном правонарушении от 21.11.2006.
На основании данного протокола Управление постановлением от 30.11.2006 N 06-06/82-1/2 привлекло Общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ, за непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что составило 50 000 рублей.
Считая названное постановление необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его необоснованным и отмене.
Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115 предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по таким операциям, подлежащим обязательному контролю.
Статьей 5 Закона N 115 определен перечень указанных организаций, в число которых включены лизинговые компании.
Согласно подпункту 1.1 статьи 6 Закона N 115 сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ, поскольку Закон N 115 обязывает Общество представлять сведения об операциях, в которых последнее выполняет функции лизингодателя. По договору от 24.04.2006 N 19/06-к Общество выступает в качестве арендатора офисных помещений для собственных нужд, а не лизингодателя. Следовательно, Общество не обязано представлять сведения по указанному договору.
Вывод суда апелляционной инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения является ошибочным, в связи с чем подлежит исключению из мотивировочной части постановления.
Вместе с тем суды правильно установили нарушение Управлением гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, поскольку в деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2007 по делу N А56-50925/2006 оставить без изменения, а кассационные жалобы закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг" и Федеральной службы по финансовому мониторингу в лице Межрегионального управления по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 октября 2007 г. N А56-50925/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника