Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 января 2008 г. N А42-7897/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 октября 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В., судей XXXXXXXX X.X. и XXXXXXXXXX X.X.,
рассмотрев 09.01.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения "Печенгская квартирно-эксплуатационная часть Ленинградского военного округа" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.03.07 (судья XXXXXXXXXXXX X.X.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.07 (судьи XXXXXX X.X., XXXXXX X.X., XXXXXXXXXXXX X.X.) по делу N А42-7897/2006,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "44 Специализированное строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к государственному учреждению "Печенгская квартирно-эксплуатационная часть Ленинградского военного округа" (далее - Учреждение) о взыскании XXX XXX руб. XX коп., в том числе: XXX XXX руб. задолженности за выполненные работы по государственному контракту от 25.09.03 N 03-XX, XX XXX руб. задолженности по возмещению дополнительных затрат, XXX XXX руб. XX коп. неустойки и X XXX руб. XX коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Финансово-экономическое управление Ленинградского военного округа.
Решением от 19.03.07 исковые требования удовлетворены. С Учреждения в пользу Предприятия взыскано XXX XXX руб. XX коп., в том числе: XXX XXX руб. основного долга, XXX XXX руб. XX коп. пеней за просрочку оплаты выполненных работ, X XXX руб. XX коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.07 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование жалобы ее податель сослался на то, что государственный контракт от 25.09.03 является сделкой, не соответствующей требованиям законодательства о государственном заказе, предусматривающего возможность заключения договора только по результатам конкурса.
Податель жалобы также утверждает, что акт приемки работ не является доказательством их выполнения, поскольку не содержит дату его составления, отсутствует указание на номер договора; кроме того, как считает ответчик, нарушен порядок приемки работ; истец документально не подтвердил факт несения дополнительных затрат.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Учреждение (заказчик) и Предприятие (подрядчик) 25.09.03 заключили договор N 03-77, названный ими государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ для федеральных государственных нужд. В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручил, а подрядчик обязался в установленный контрактом срок выполнить на объекте текущего ремонта казармы, шифр 5/159, в гарнизоне Печенга следующие виды строительно-монтажных работ: 1-2 этапы - прокладка трубопроводов, установка приборов и арматуры, врезки в действующие сети.
Стоимость поручаемых подрядчику работ составляет XXX XXX руб. Заказчик производит авансовый платеж на расчетный счет подрядчика в размере 20% от стоимости работ в течение пяти банковских дней с момента подписания контракта. Заказчик в течение 72-х часов с момента поступления счета рассматривает его и либо принимает к оплате, либо возвращает подрядчику с письменным мотивированным отказом (пункты 2.2, 4.1, 4.3 договора).
Пунктами 3.1-3.3 контракта установлено, что срок выполнения работ по контракту - с 01.10.03 по 31.12.03.
Предприятие, ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязательства Учреждения по оплате работ, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, арбитражные суды пришли к выводу об обоснованности и доказанности заявленных требований.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как предусмотрено статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Полно и всесторонне проверив представленные сторонами доказательства, арбитражный суд установил, что Предприятие выполнило работы по названному договору стоимостью XXX XXX руб.
Данный вывод соответствует материалами дела и подтверждается подписанными сторонами актами приемки выполненных работ за октябрь и декабрь 2003 года и справками о стоимости работ.
Объем, качество и стоимость работ, указанных в данных документах, ответчиком не оспорены.
Довод Учреждения о нарушении порядка приемки работ проверен арбитражным судом и обоснованно признан несостоятельным.
В соответствии со статьей 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрен договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).
Условиями контракта от 25.09.03 N 03-77 порядок приемки работ не предусмотрен, в связи с чем нет оснований считать его нарушенным.
Довод Учреждения о том, что контракт является ничтожной сделкой, также исследован арбитражным судом и получил надлежащую оценку, с которой у суда кассационной инстанции нет оснований не согласиться.
Поскольку работы, предусмотренные договором, подрядчиком выполнены и сданы заказчику, у последнего возникла обязанность их оплатить. В связи с этим арбитражный суд правомерно взыскал с Учреждения задолженность и договорную неустойку за нарушение срока оплаты, предусмотренную пунктом 8.2 контракта.
Пунктом 2.5 контракта предусмотрена обязанность заказчика возместить подрядчику дополнительные затраты.
Из материалов дела видно, что расчет затрат, произведенный Предприятием, согласован с Учреждением и соответствует условиям договора, в связи с чем арбитражный суд обоснованно удовлетворил иск в этой части, а также взыскал проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму затрат.
Поскольку суды полно установили обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, правильно применили нормы материального и процессуального права, обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.03.07 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.07 по делу N А42-7897/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного учреждения "Печенгская квартирно-эксплуатационная часть Ленинградского военного округа" - без удовлетворения.
Взыскать с государственного учреждения "Печенгская квартирно-эксплуатационная часть Ленинградского военного округа" в доход федерального бюджета X XXX руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий |
X.X. XXXXXXX |
Судьи |
X.X. XXXXXXX |
|
X.X. XXXXXXXXX |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 января 2008 г. N А42-7897/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника