Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Панина Андрея Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 15 марта 2022 года, решение судьи Железнодорожного районного суда города Самары от 2 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Самараинформресурс" Панина Андрея Владимировича
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи решение судьи Железнодорожного районного суда города Самары от 2 июня 2022 года директор муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Самараинформресурс" (далее - МБУ г.о. Самара "Самараинформресурс") Панин Андрей Владимирович (далее - Панин А.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Панин А.В. ставит вопрос об отмене решения судьи Железнодорожного районного суда города Самары от 2 июня 2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела, с учётом доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Панина А.В. к административной ответственности) грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчётности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В примечании 1 к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предусмотренная этой статье административная ответственность возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учёта и (или) составлению бюджетной отчётности.
При этом в силу примечания 4 к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчётности понимается, в числе иного, искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.
Согласно пункту 54 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора "Доходы", утверждённого приказом Минфина России от 27 февраля 2018 N 32н, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учёте в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Пунктом 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 16 декабря N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (приложение 2 к этому приказу) установлен порядок оформления операций по счету бухгалтерскими записями.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что управлением финансового контроля Департаментом финансов администрации городского округа Самара на основании приказа заместителя главы городского округа Самара - руководителя Департамента финансов администрации городского округа Самара от 30 сентября 2021 года N 135-О и заместителя руководителя Департамента финансов администрации городского округа Самара N 149-0 от 29 октября 2021 года в отношении МБУ городского округа Самара "Самараинформресурс" проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения за период с 1 января 2019 года по текущий период 2021 года.
В ходе проверки установлено что Панин А.В, являясь директором МБУ городского округа Самара "Самараинформресурс", грубо нарушил требования к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, допустив искажение отчётных данных в балансе формы N 0503730 за 2019 год, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению бухгалтерской отчётности не менее, чем на 1 процент, не более, чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей, а именно в нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от 27 февраля 2018 года N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора "Доходы" и пункта 93 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 16 декабря 2010 года N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" допущено искажение бухгалтерской отчётности на 1 января 2020 года в размере 23 386 600 рублей в виде не отражения в бухгалтерском учёте в качестве доходов будущих периодов суммы субсидий по проводке Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000, что привело к искажению годовой отчётности формы N 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения" в части недостоверных данных и кредиторской задолженности по доходам на указанных счетах бухгалтерского учёта.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем руководителя Департамента финансов администрации городского округа Самара 18 ноября 2021 года в отношении директора МБУ городского округа Самара "Самараинформресурс" Панина А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела направлены мировому судье на рассмотрение.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, изложенными в судебных актах, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьёй достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панина А.В.
Требования статьи 24.1 названного Кодекса соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 названного Кодекса.
Мировой судья пришёл к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, в том числе об отсутствии в действиях Панина А.В. состава административного правонарушения по причине того, что он не является субъектом ответственности, были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, и обоснованно признаны несостоятельными.
В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судебными инстанциями было правильно установлено, что директор учреждения Панин А.В, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, наделённый правом первой подписи бухгалтерских документов, являясь единоличным исполнительным органом экономического субъекта, ответственным за организацию и ведение бюджетного учёта, не принял надлежащих мер по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства подчинёнными лицами, в связи с чем является надлежащим субъектом вменённого ему правонарушения.
Действия директора МБУ городского округа Самара "Самараинформресурс" Панина А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Панину А.В. в пределах санкции части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Порядок и срок давности привлечения Панина А.В. к административной ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу решения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 15 марта 2022 года, решение судьи Железнодорожного районного суда города Самары от 2 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Самараинформресурс" Панина Андрея Владимировича оставить без изменения, а жалобу Панина Андрея Владимировича - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.