Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 апреля 2008 г. N А13-6914/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Мунтян Л.Б. и Хохлова Д.В.,
рассмотрев 16.04.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Вологодской таможни на решение Арбитражного суда Вологодской области от 20.12.2007 по делу N А13-6914/2007 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным требования Вологодской таможни (далее - Таможня) от 11.05.2007 N 27-ю об уплате 11980 руб. 83 коп. таможенных платежей.
Решением суда первой инстанции от 20.12.2007 заявление удовлетворено, оспариваемое требование Таможни признано недействительны.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон "О таможенном тарифе") и пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). По мнению подателя жалобы, "вычету из таможенной стоимости товара подлежат только расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, а не все понесенные расходы по доставке товара".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 24.07.2006 Общество на основании контракта от 26.02.2006 N 276/643-609, заключенного с компанией "SIGNODE Sistem GmbH" (Германия), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10204040/240706/0020856 товар - "стальная упаковочная лента" на условиях поставки DDU (поставки без уплаты пошлин до места назначения - города Череповца). Таможенная стоимость товара определена декларантом на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами, что составило 2 170 657 руб. 92 коп. В графе "В" декларации таможенной стоимости Общество заявило к вычету "затраты на транспортировку от места ввоза до места назначения" в сумме 125 922 руб. 84 коп., которая определена на основании сведений, указанных продавцом товара в инвойсах.
В ходе таможенного контроля после выпуска товара Таможня установила, что размер заявленных Обществом к вычету транспортных расходов не соответствует сведениям, содержащимся в расчете Вологодского отделения филиала "Северная железная дорога" ОАО "РЖД" (далее - железная дорога) от 09.04.2007 N 04/38. Согласно информации, предоставленной железной дорогой, расходы на транспортировку товара по территории Российской Федерации составили по железнодорожной накладной N 00040770 63 657 руб., сбор за таможенные услуги - 575 руб.
Согласно заключению Таможни от 03.05.2007 N 17, заявление декларантом недостоверных сведений о сумме вычетов транспортных расходов привело к занижению таможенной стоимости товара, ввезенного по ГТД N 10204040/240706/0020856, и послужило основанием для занижения размера таможенных платежей.
На основании заключения от 03.05.2007 N 17 Таможня направила Обществу требование от 11.05.2007 N 27-ю об уплате 2 506 руб. 45 коп. ввозной таможенной пошлины и 9 474 руб. 38 коп. налога на добавленную стоимость.
Общество оспорило требование Таможни в судебном порядке.
Суд первой инстанции признал оспариваемое требование Таможни недействительным, сделав вывод, что "таможенным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих неправильное определение Обществом таможенной стоимости товара".
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения (пункт 1 статьи 131 ТК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 131 ТК РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод ее определения.
В силу положений пункта 2 статьи 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза). При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма).
Пунктом 4 статьи 323 ТК РФ установлено и в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок их представления, а декларант обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара.
Судом установлено и из материалов дела видно, что Общество при таможенном оформлении товара представило контракт от 26.02.2006 N 276/643-609 с приложениями, дополнениями и инвойс от 22.06.2006 N 506857, согласно которому транспортные расходы по территории Российской Федерации выделены отдельной строкой и составили 3 700 евро. При этом таможенным органом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о неправильном определении Обществом таможенной стоимости товара.
Вывод таможенного органа о несоответствии заявленных Обществом транспортных расходов фактически произведенным затратам основан только на информации, предоставленной железной дорогой. При этом Таможней не принято во внимание, что в транспортные расходы могут включаться не только тарифы перевозчиков, но и суммы вознаграждений экспедиторам, расходы на страхование, перегрузку грузов и другие расходы.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Представленные в материалы дела доказательства оцениваются судом в их совокупности по правилам статей 65 и 71 АПК РФ.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Таможни, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции в результате всесторонней и объективной оценки представленных в ходе судебного разбирательства доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 20.12.2007 по делу N А13-6914/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Вологодской таможни - без удовлетворения.
Взыскать с Вологодской таможни в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
И.С. Любченко |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
|
Д.В. Хохлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 апреля 2008 г. N А13-6914/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника