Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника Ли Цинмина - Гришина А.Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 28 сентября 2021 года, решение судьи Амурского областного суда от 18 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина КНР Ли Цинмина,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 28 сентября 2021 года гражданин КНР Ли Цинмин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи Амурского областного суда от 18 января 2022 года постановление судьи от 28 сентября 2021 года оставлено без изменения, жалоба защитника Ли Цинмина - Гришина А.Г. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ли Цинмина - Гришин А.Г. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение граждан в Российской Федерации, а так же регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживаем) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяются в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, пребывающее в Российскую Федерацию на основании визы или порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Порядок выезда иностранных граждан из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию определяется Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Далее Федеральный закон N114-ФЗ).
Согласно статье 24 Федерального закона N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.1 указанного Федерального закона в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной визой, визой временно проживающего лица, либо оформляется единая электронная виза в форме электронного документа.
В соответствии со статьей 25.6 Федерального закона N 114-ФЗ в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и его цели пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частые, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Постановлением правительства Российской Федерации от 09 июля 2003 года N 335 утверждено Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а так же порядка аннулирования визы.
В силу пункта 13 данного Положения цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам. Указанный перечень утверждается Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 11 июня 2021 года сотрудниками УВМ УМВД России по Амурской области в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан по адресу: "адрес", установлено, что гражданин КНР Ли Цинмин въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на основании многократной обыкновенной рабочей визы N N от ДД.ММ.ГГГГ действительной до ДД.ММ.ГГГГ, приглашающая сторона ООО " "данные изъяты" ("адрес"). В период своего пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ли Цинмин не заключал трудовой договор с приглашающей организацией ООО "Сельхоз-Агро" и другими организациями, разрешение на работу не оформлял, на миграционный учет не вставал, в качестве высококвалифицированного специалиста трудовую деятельность на территории Российской Федерации не осуществлял.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения гражданина КНР Ли Цинмина к административной ответственности по части 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вина Ли Цинмина в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Деяние гражданина КНР Ли Цинмина правильно квалифицировано по части 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Утверждение заявителя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении необходимо отнести к числу не допустимых доказательств по делу, в связи с тем, что право на защиту Ли Цинмина нарушено, а так же что данный довод не получил надлежащей правовой оценки в решении судьи Амурского областного суда от 18 января года, является несостоятельным, поскольку из содержания протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что изменения внесены в протокол должностным лицом, в присутствии переводчика, адвоката, и лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о чем в протоколе имеется соответствующая запись (л.д. 4-9), и, следовательно, указанное доказательство оценено судьей областного суда в ходе рассмотрения жалобы в совокупности с другими доказательствами по делу по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях гражданина КНР Ли Цинмина объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Административное наказание Ли Цинмину назначено в пределах санкции части 2 статьи 18.8 КоАП РФ в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении Ли Цинмина к административной ответственности по части 2 статьи 18.8 КоАП РФ вынесено судьей городского суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 28 сентября 2021 года, решение судьи Амурского областного суда от 18 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина КНР Ли Цинмина, оставить без изменения, жалобу защитника Ли Цинмина - Гришина А.Г. без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.