Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при секретаре Кретове С.А. с участием прокурора Мещерякова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1749/2022 по административному исковому заявлению ООО "Группа НАТЦ гмбх" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2017 года.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2019 года.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2020 года.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2021 года.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2022 года.
Административному истцу принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- здание с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, ---. Здание включено в Перечень на 2017 год под пунктом 11886, в Перечень на 2018 год под пунктом 12094, в Перечень на 2019 год под пунктом 13189, в Перечень на 2020 год под пунктом 10181, в Перечень на 2021 год под пунктом 12301, в Перечень на 2022 год под пунктом 11726;
- здание с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, ---. Здание включено в Перечень на 2017 год под пунктом 11894, в Перечень на 2018 год под пунктом 12102, в Перечень на 2019 год под пунктом 13201, в Перечень на 2020 год под пунктом 5767, в Перечень на 2021 год под пунктом 12307, в Перечень на 2022 год под пунктом 11732;
- здание с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, ---. Здание включено в Перечень на 2017 год под пунктом 11909, в Перечень на 2018 год под пунктом 12115, в Перечень на 2019 год под пунктом 13217, в Перечень на 2020 год под пунктом 13200, в Перечень на 2021 год под пунктом 12322, в Перечень на 2022 год под пунктом 11745;
- здание с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, ---. Здание включено в Перечень на 2017 год под пунктом 11916, в Перечень на 2018 год под пунктом 12123, в Перечень на 2019 год под пунктом 13221, в Перечень на 2020 год под пунктом 19186, в Перечень на 2021 год под пунктом 12325, в Перечень на 2022 год под пунктом 11748.
Оспаривая указанные выше положения нормативных правовых актов, административный истец указал, что здани расположен ы на земельном участке, вид разрешенного использования которого однозначно не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; фактически здани также не использу ю тся для указанных целей более, чем на 20%.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании стороны полномочия Правительства Москвы по изданию оспариваемого в части нормативного правового акта не оспаривали.
Проанализировав положения действующего законодательства, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
Так, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Таким уполномоченным органом на основании пункта 1 статьи 44 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 года, пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" является Правительство Москвы, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" оспариваемое постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года, а также последующие изменяющие его акты введены в действие и опубликованы в установленном порядке.
Оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права административного истца в части уплаты налога на имущество организаций.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Согласно пункту 1 статьи 1.1 приведенного закона налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Исходя из пояснений представителя Правительства Москвы, спорное здание включено в оспариваемые пункты Перечней на основании пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" исходя из размещения здания на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение на земельном участке зданий делового, офисного назначения, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно ответу ФКП Росреестра на запрос Московского городского суд на первое число каждого из налоговых периодов здания административного истца находились в границах земельного участка с кадастровым номером --- с видом разрешенного использования "эксплуатации зданий и строений предприятия по продаже и обслуживанию автомобилей с автостоянкой".
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок установления вида разрешенного использования земельных участков в период до принятия правил землепользования и застройки был установлен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", пунктом 3.2 которого предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы N 363-ПП, пункт 3.2 изложен в новой редакции, согласно которой для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
В силу положений части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", определено 17 видов разрешенного использования, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р утверждены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД 2), относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, который входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации, предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, используется при решении основных задач, связанных, в том числе с определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами.
Из содержания приложения N 1 к данному распоряжению видно, что объект по обслуживанию автомобилей, что включает в себя ремонт, шиномонтаж, антикоррозийную обработку, установку дополнительного оборудования, предпродажную подготовку, техническую помощь на дорогах, транспортирование неисправных транспортных средств к месту их ремонта и прочее, относится к объекту бытового обслуживания.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером --- "эксплуатации зданий и строений предприятия по продаже и обслуживанию автомобилей с автостоянкой" не исключает возможность использования расположенных на нем зданий для размещения объектов бытового обслуживания.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности административного истца является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых транспортных средств.
В отношении здания административного истца с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, --- проводились мероприятия по определению вида его фактического использования.
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
В отношении здания площадью 1 531, 3 кв.м. составлен акт от 12 июля 2016 года, согласно которому здание полностью используется для размещения объекта бытового обслуживания (автосалона, автосервиса). Акт составлен с доступом инспекторов, приложением к акту является фототаблица, из которой видно, что внутри здания расположен автосалон. Из имеющейся в акте экспликации ГБУ МосгорБТИ видно, что в здании имеются такие категории помещений как зал ожидания, касса, тамбур, кабинеты, цеха, подсобные помещения, раздевалки, душевые, уборные.
Выводы акта от 12 июля 2016 года подтверждаются выводами акта от 20 мая 2022 года, составленного ГБУ "МКМЦН" N --- согласно которому здание на 86, 43% используется для размещения офисов и объектов бытового обслуживания. Акт составлен с доступом. Приложением к акту является подробная фототаблица, из которой видно, что в помещениях здания имеется профессиональное оборудование, используемое в автосервисе, стойка для приема заказов, зона ожидания клиентов, кабинеты сотрудников. Акт составлен с соблюдением порядка, предусмотренного постановлением Правительства Москвы N 257-ПП. Административным истцом представлены договоры аренды в отношении здания, из которых следует, что в 2018-2019 годах 800 кв.м. было передано ООО "Мэнс Моторс" под уставные цели (что составляет 52% площади здания). При этом, как указал административный ответчик, согласно данным открытых источников, ООО "Мэнс Моторс" оказывает услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей. Таким образом, административным истцом не опровергнуты представленные ответчиком доказательства о том, что здание правомерно включено в оспариваемые Перечни, в связи с чем в данной части исковые требования подлежат отклонению.
Что касается оставшихся зданий административного истца, то их площадь не превышает 1000 кв.м, в связи с чем в отношении данных зданий не проводились мероприятия по определению вида их фактического использования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы N 257-ПП. Административным истцом представлены документы о фактическом использовании зданий в спорные периоды.
В отношении здания административного истца с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, 2--- площадью 819, 4 кв.м. представлены договоры аренды, из которых следует, что здание полностью сдавалось арендаторам в следующих целях: с 01 августа 2017 года по 31 июля 2020 года ООО "Цифровое такси СПБ" по договору аренды от 27 июня 2017 года N 1 сроком до 31 июля 2020 года для демонстрации оборудования для ремонта работы агрегатов такси, обучения и установки оборудования и программного обеспечения на автомобилях (пункт 1.3 договора); с 02 августа 2018 года по 31 июля 2019 года ООО "Грин-Лайт" для демонстрации тюнингового оборудования для автомобилей, оклейки автомобилей и нанесения аэрографии; с 01 декабря 2019 года по 30 октября 2020 года и с 01 января 2021 года по 39 декабря 2021 года по договрам с ООО "МЕГААВТО" для хранения собственных автомобилей и установки дополнительного оборудования на них и сигнализации. Таким образом, в указанные периоды здание полностью было передано в аренду юридическим лицам, которые не осуществляли оказание бытовых услуг, в связи с чем требования административного истца об исключении здания из Перечней подлежат удовлетворению.
Что касается здания административного истца с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, ---, в отношении указанного здания административным истцом представлены договоры аренды. Так, с 04 июля 2017 года по 04 июля 2018 года здание площадью 319, 6 кв.м. сдавалось в аренду ООО "СБ Финанс" по договору, из содержания договора следует, что здание предоставляется с целевым назначением: установка дополнительного оборудования на автомобили, что не исключает возможность предоставления таких услуг как физическим так и юридическим лицам. Таким образом, здание правомерно включено в Перечни на 2017 год и 2018 год, наличие договора с ООО "Беритакси" в данный период с указанием использования здания только для собственных нужд не влечет удовлетворение требований административного истца с учетом действия в указанный период договора аренды с ООО "СБ Финанс". Что касается периодов 2019-2022 годов, то в данный период в отношении здания действовал только один договор аренды с ООО "Столица ДС", по которому здание площадью 319, 6 кв.м. передается для демонстрации оборудования для работы с агрегатами такси, каршеринга, обучения, установки программного обеспечения автомобиля, то есть в указанный период с здании не оказывались бытовые услуги, в связи с чем требования истца об исключении здания из Перечней на период 2019-2022 годов подлежит удовлетворению.
Что касается здания с кадастровым номером --- по адресу: город Москва, ---, административным истцом представлены договоры аренды с ООО "Авторитет", ООО "Автобот 3", ИП Бычковым Д.В, по которым помещения в здании передаются в целях сервисного обслуживания и ремонта автомашин, что не исключает возможность предоставления таких услуг как физическим так и юридическим лицам. Наличие у административного истца договоров с ООО "МЕГААВТО", согласно которым помещения передаются для сервисного обслуживания и ремонта собственных автомобилей, не свидетельствует о том, что в здании не оказываются бытовые услуги, поскольку, договоры с указанной организацией действовали в период, аналогичный периоду действия договоров аренды с ООО "Авторитет", ООО "Автобот 3", ИП Бычковым Д.В. С учетом изложенного, требования административного истца об исключении здания из Перечней подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2017 года пункт 11886 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП.
Признать недействующим с 1 января 2018 года пункт 12094 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП.
Признать недействующими с 1 января 2019 года пункты 13189, 13201 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП.
Признать недействующими с 1 января 2020 года пункты 10181, 5767 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП.
Признать недействующими с 1 января 2021 года пункты 12301, 12307 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП.
Признать недействующими с 1 января 2022 года пункты 11726, 11732 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.