Московский городской суд в составе председательствующего
судьи Лопаткиной А.С.
при секретаре фио
с участием прокурора фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-4782/2022 по административному иску общества с ограниченной ответственностью "ФОРЕС" о признании недействующим пункта 1186 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФОРЕС" обратилось с требованием о признании недействующим пункта 1186 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Представителем Правительства Москвы (по доверенности) фио заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по тем основаниям, что оспариваемое нормативное положение признано утратившим силу.
Представитель ООО "ФОРЕС", будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении слушания дела не просил.
Суд, обсудив заявленное ходатайство, выслушав представителя Правительства Москвы и заключение прокурора, исследовав материала дела, приходит к следующему.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, следовательно, такой акт не может быть предметом судебной проверки.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 года N 2479-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП и признании утратившими силу отдельных положений правовых актов" пункт 1186 признан утратившим силу. Следовательно, оспариваемое нормативное правовое положение перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах, на момент спора отсутствует нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, в свою очередь, признание нормативного правового акта недействующим вне связи с защитой каких-либо субъективных прав административного истца в порядке абстрактного нормоконтроля не может быть осуществлена. Учитывая изложенное, имеются основания для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 213-214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу N3а-4782/2022 по административному иску общества с ограниченной ответственностью "ФОРЕС" о признании недействующим пункта 1186 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.