Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу Попкова "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района города Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 5 августа 2021 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 21 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 37 судебного района города Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 5 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 21 января 2022 года Попков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Попков С.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы Попкова С.В, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ) охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ определение сроков охоты является ограничением охоты, которое может быть установлено в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования.
Осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире").
Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 8, часть 4 статьи 14, часть 2 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 Правил охоты утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года N 477 (далее - Правила охоты) к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты.
Согласно пункту 5.2 Правил охоты при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на право ношения и хранения охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку.
Из пункта 5.5 Правил охоты следует, что осуществлять охоту возможно в местах охоты в пределах сроков и норм добычи охотничьих животных, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Пунктом 6 Правил охоты установлено, что транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов.
Пунктом 59 Правил охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками не находящимися на привязи, за исключением нахождения собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.
Согласно пункту 62.29 Правил охоты при осуществлении охоты запрещается осуществление охоты на пернатую дичь в период весенней охоты с собаками и ловчими птицами, за исключением применения подружейных собак для отыскивания раненой пернатой дичи (подранков) и подачи добытой пернатой дичи.
Пунктом 7.1 Параметров осуществления охоты на территории Приморского края, утвержденных постановлением Губернатора Приморского края от 8 октября 2012 года N 67-пг "О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Приморского края", установлено, что при обнаружении раненых, травмированных, больных и павших животных, а также их частей (рога (за исключением сброшенных), шкура, мясо) запрещается их самовольная добыча, разделывание, перемещение (транспортировка, вынос).
Согласно указанным Параметрам осуществления охоты на территории Приморского края на селезней уток 25 марта 2021 года запрещено.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут, Попков С.В, находился в охотничьих угодьях "адрес", с охотничьим гладкоствольным оружием "ИЖ-27", кал. 12, N, собакой охотничьей породы Дратхар, продукцией охоты - селезнем утки кряква, которую транспортировал на автомашине "Ниссан Датсун", государственный регистрационный знак N, без документов на право добычи данного вида охотничьего животного, в запрещенные для охоты сроки, что приравнивается к производству охоты, чем нарушил пункты 5.2.4, 5.5, 6, 59, 62.29 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477 "Об утверждении Правил охоты" и пункты 5.1, 7.1 Параметров осуществления охоты на территории Приморского края.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Попкова С.В. к административной ответственности по части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного Попковым С.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ N, с объяснением Попкова С.В.; письменными объяснениями инспектора ФИО3 и егеря ФИО4; объяснениями егеря ФИО4, и инспектора ФИО3, данными в судебном заседании; охотничьим билетом, и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность выводов судебных инстанций сомнения не вызывает.
Оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам, содержанию, полноте и оформлению которых дана надлежащая оценка при рассмотрении дела по существу, не имеется. Они последовательны, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
Утверждения заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку при составлении акта он выразил свое несогласие с ним, фототаблиц и понятых не было, был произведен досмотр автомобиля, видеозапись не производилась, не доказано, что при нем находилась собака охотничьей породы, не исследована продукция охоты, являются несостоятельными, и опровергаются материалами дела.
В акте и в протоколе об административном правонарушении Попков С.В. не указывал на отсутствие у него оружия, собаки, а подтверждал наличие у него собаки, и указал, что выстрелы не совершал. Оснований не доверять составленному инспектором акту не имеется.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным с участием Попкова С.В, следует, что в нем изложены все данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая дату и время совершения правонарушения, описано событие административного правонарушения, место, нормы права, необходимые для правильного разрешения дела, разъяснение прав, предусмотренных статьей 25.1 названного Кодекса и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, иные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены.
Оснований считать, что протокол об административном правонарушении и акт являются недопустимыми доказательствами, не имеется.
Довод заявителя о том, что он охоту не производил, не подтверждены материалами дела.
Вопреки доводам жалобы, охота это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Нахождение Попкова С.В. с охотничьим оружием, продукцией охоты, собакой охотничьей породы, при обстоятельствах указанных выше, является осуществлением охоты, поскольку к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Попкова С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Попкова С.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Попкову С.В. в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.8, 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района города Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 5 августа 2021 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 21 января 2022 года, вынесенные в отношении Попкова "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Попкова С.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.