Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 февраля 2009 г. N А42-322/2008 Заявленные требования частично удовлетворены, поскольку, в частности, Общество в обоснования применения налоговых вычетов представило счет-фактуры, которые соответствуют нормам НК РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пунктом 6 ст.169 НК РФ определено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Согласно данным ЕГРЮЛ единственным участником и генеральным директором поставщика является И., который в объяснениях сотрудникам милиции отрицает факт учреждения им организации-поставщика и подписания каких-либо документов от ее имени.

По мнению налогового органа, выставленные налогоплательщику счета-фактуры подписаны неуполномоченным лицом, в связи с чем в соответствии с п.2 ст.169 НК РФ не могут являться основанием для принятия сумм НДС к вычету.

Как указал суд, счета-фактуры имеют все необходимые реквизиты и подписи, предусмотренные п.5 и 6 ст.169 НК РФ. Совершение хозяйственных операций с реальными товарами и факт уплаты поставщику сумм налога в составе их стоимости налоговый орган не оспаривает.

Относительно полномочий лица, подписавшего счета-фактуры, было отмечено, что налогоплательщик представил копию решения организации-поставщика о сложении полномочий генерального директора, согласно которому И. сложил с себя полномочия и назначил генеральным директором Ч., от имени которого подписаны спорные счета-фактуры. Действующее законодательство не связывает возникновение или прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с внесением в государственный реестр таких сведений.

Объяснения И. являются недопустимым доказательством, поскольку не могут быть признаны полученными в рамках проведения мероприятий налогового контроля в соответствии с положениями главы 14 НК РФ. В решении налогового органа о проведении выездной налоговой проверки сотрудники милиции не поименованы в числе лиц, которым поручено проведение проверки. Кроме того, объяснения И. получены после вынесения оспариваемого решения налогового органа.

Таким образом, отказ в налоговом вычете является неправомерным.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 февраля 2009 г. N А42-322/2008


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника