Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 марта 2009 г. N А44-3362/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А.,
при участии от Управления архитектуры и градостроительства Новгородской области начальника отдела Пашковой Т.Б. (доверенность от 03.12.2008 N 20) и специалиста Кононовой О.А. (доверенность от 26.02.2009 N 21),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.12.2008 по делу N А44-3362/2008 (судья Бочарова Н.В.),
установил:
Управление архитектуры и градостроительства Новгородской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении муниципального учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Учреждение) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 12.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение от 12.12.2008, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение на основании распоряжения Администрации Великого Новгорода от 15.10.2007 N 4861 рм "О проектировании и строительстве муниципальным учреждением "Управление капитального строительства" комплекса жилых домов со встроено-пристроенными помещениями и кладовыми в подвалах (лоты 21, 22, 23. 24) по улице Псковской в квартале 147 города" и разрешения на строительство N RU 53301000-120 многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и кладовыми в подвале (позиция 1), выданного администрацией Великого Новгорода, начало строительство этого объекта. В соответствии с положениями статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Учреждение 04.09.2008 направило в Управление извещение о начале строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и кладовыми в подвале (позиция 1) комплекса жилых домов. К указанному извещению Учреждение помимо разрешения на строительство приложило заключение государственной экспертизы проектной документации от 31.07.2008 N 184-08, альбом "8-9 этажный жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, позиция N 1", проект организации строительства, чертежи.
На основании указанного извещения и представленных документов.
Управление провело проверку комплектности документов, необходимых для начала строительства, по результатам которой составлен акт от 12.09.2008 и выдано предписание N 24 от той же даты об устранении нарушений при строительстве со сроком исполнения до 14.10.2008.
По результатам контрольной проверки Управлением составлен акт от 23.10.2008 и протокол об административном правонарушении от 23.10.2008 из которого следует, что Учреждением не выполнены пункты 1, 2, 3, 4 предписания от 12.09.2008 N 24, а именно: не определено назначение встроено-пристроенных нежилых помещений и не выполнена экспертиза проектной документации с учетом функционального назначения встроено-пристроенных помещений; не представлены проектная документация в полном объеме, утвержденная заказчиком и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта капитального строительства - многоквартирный жилой дом (позиция 1) со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и кладовыми в подвалах, а также не представлен акт об устранении недостатков выполненных работ при строительстве, указанных в разделе 4 общего журнала работ от 18.07.2008.
В связи с невыполнением предписания от 12.09.2008 N 24 Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Суд первой инстанции не установил в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и отказал в удовлетворении заявленных Управлением требований. При этом суд сослался на то, что проектная документация подготовлена Учреждением в соответствии с градостроительным планом земельного участка от 22.04.2008 и на основании распоряжения Администрации Великого Новгорода от 15.10.2007 N 4861 рм, а также на то, что проект выполнен на весь комплекс жилых домов (три позиции) в июне 2008 года до вступления в силу пунктов 9-42 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", касающихся проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, и поэтому требования указанных положений к проекту, представленному на весь комплекс, неприменимы, актом от 04.08.2008 зафиксировано устранение замечаний применительно к 4 пункту предписания и разрешено дальнейшее проведение работ. Суд также указал, что из содержания статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не следует запрета на проектирование объектов капитального строительства как комплекса, совокупности объектов капитального строительства. Состав представленной Учреждением проектной документации включает в себя проекты 7-10 этажных домов со встроено-пристроенными помещениями.
Вместе с тем, в пункте 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам (строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, а также строительство части объектов, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно). При этом проектная документация в отношении отдельного этапа разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа (пункт 8).
Как усматривается из материалов дела, разрешение на строительство от 13.08.2008 N RU 53301000-120 выдано на один входящий в комплекс жилых домов объект капитального строительства - многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями и кладовыми в подвале (позиция 1).
Однако суд данному обстоятельству оценки не дал.
При таком положении, с учетом изложенного, а также требований статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей в пункте 5 перечень документов, прилагаемых к уведомлению надзорному органу о начале строительных работ, статьи 48 Кодекса, регламентирующей в пункте 12 состав (разделы) проектной документации объектов капитального строительства и СНиП 11-01-95 (в части не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации), кассационная инстанция считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам.
При новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное, установить фактические обстоятельства дела и в соответствии с установленным рассмотреть его.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.12.2008 по делу N А44-3362/2008 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 марта 2009 г. N А44-3362/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника