Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н, Селиверстовой И.В, при ведении протокола секретарем Постниковой К.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-2757/2022 по административному исковому заявлению акционерного общества "Научно-исследовательский институт резиновых и полимерных изделий" (далее - АО НИИР) о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" на налоговый период 2022 год, по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 14 июля 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Овсянкиной Н.В, пояснения представителя административного ответчика Романовской Л.А, возражения представителя административного истца Морозова А.И, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Лазаревой Е.И, полагавшей, что решение суда следует отменить, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (Приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2022 года (далее - Перечень на 2022 год).
Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 24 ноября 2021 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 2, 7 декабря 2021 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 3, 7 декабря 2021 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 4, 7 декабря 2021 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 5, 7 декабря 2021 года (приложение 2 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 6, 7 декабря 2021 года, (приложение 2 (окончание)).
В Перечень на 2022 год (Приложение 1) среди прочих под пунктами N включены объекты недвижимости:
- нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 9 154, 1 кв.м, расположенное по адресу: "адрес";
- нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 3 664, 3 кв.м, расположенное по адресу: "адрес";
- нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 98, 80 кв.м, расположенное по адресу: "адрес";
- нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 372, 8 кв.м, расположенное по адресу: "адрес";
- нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 22, 4 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
АО НИИР, являясь собственником указанных нежилых зданий, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими пункты N Перечня на 2022 год, ссылаясь на то, что здания не обладают признаками объектов налогообложения, определёнными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как расположены на земельных участках, виды разрешенного использования которых не предусматривают размещение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; фактически здания также не используется для указанных целей.
По мнению административного истца, включение зданий в Перечень на 2022 год противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в большем размере, исходя из кадастровой стоимости данных объектов недвижимого имущества.
Решением Московского городского суда от 14 июля 2022 года административные исковые требования АО НИИР удовлетворены. Признаны недействующими с 1 января 2022 года пункты N Приложения 1 Перечня на 2022 год. С Правительства Москвы в пользу АО НИИР взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 руб.
В апелляционной жалобе Правительством Москвы поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований со ссылкой на то, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.
По мнению подателя жалобы, на оспариваемую дату утверждения Приложения N1 Перечня, виды разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером N, в границах которого, в том числе, расположены спорные здания, предусматривает размещение объектов, соответствующих требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно размещение офисов и объектов общественного питания, в связи с чем их включение в оспариваемые пункты Приложения N1 Перечня на 2022 год является правомерным.
Кроме того, административный истец не был лишен возможности в целях устранения противоречий между фактическим использованием зданий и видом разрешенного использования земельного участка обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти за изменением вида разрешенного использования земельного участка.
Указывает, что в отношении зданий с кадастровыми номерами N и N Государственной инспекцией проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий, по результатам которых составлены Акты от 15 июля 2022 года N и от 14 июля 2022 года N соответственно, согласно которым здание с кадастровым номером N используется под размещение офисов, здание с кадастровым номером N под размещение торговых объектов (мотосалон).
На апелляционную жалобу прокуратурой города Москвы представлены письменные возражения, в которых указано на несостоятельность доводов жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что административный истец, как собственник нежилых зданий и плательщик налога на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимости, обратился в Московский городской суд с иском о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" на налоговый период 2022 год.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", оспаривание нормативного правового акта является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обстоятельства, связанные с нарушением или предполагаемым нарушением гражданских прав, имеют процессуальное значение при определении права административного истца оспорить данное нормативное предписание. Для своей легитимации в процессе административному истцу надо доказать, что спорный нормативный акт был применен или может быть применен к нему как участнику правоотношений, регулируемых данным актом. Для этого, в частности, в исковом заявлении необходимо указать, какие права истца нарушены или могут быть нарушены действием спорного акта (п. 4 ч. 2 ст. 209 КАС РФ).
Мотивируя нарушение своих прав, административный истец указал в административном исковом заявлении, что включение принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в оспариваемую редакцию Перечня нарушает права истца, так как обуславливает уплату налога на имущество в повышенном размере, исходя из кадастровой стоимости зданий.
Суд первой инстанции счел данный довод убедительным, между тем, им не были учтены следующие юридически значимые обстоятельства.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории города Москвы особенности налогообложения по налогу на имущество организаций, ставка налога, порядок уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы, определены Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Подпункт 27 пункта 1 статьи 4 данного закона устанавливает, что организации - субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы, - освобождаются от уплаты налога.
Из материалов дела следует, что заявленные административным истцом к исключению из Перечня здания, согласно приложению к распоряжению Правительства Москвы от 28 сентября 2021 года N695-РП включены в перечень территорий с расположенными на них имущественными комплексами, которым присваивается статус технопарка.
В указанный перечень включены: земельный участок с кадастровым номером N, общей площадью 10 500 кв. м и нежилые здания:
-с кадастровым номером N, 1988 года постройки, общей площадью 9 154, 1 кв.м.;
-с кадастровым номером N, 1978 года постройки, общей площадью 3 664, 3 кв.м.;
-с кадастровым номером N, 1990 года постройки, общей площадью 98, 8 кв.м.;
-с кадастровым номером N, данные о годе постройки не внесены в ЕГРН, общей площадью 22, 4 кв.м.;
-с кадастровым номером N, данные о годе постройки не внесены в ЕГРН, общей площадью 372, 8 кв.м.;
На земельном участке с кадастровым номером N, согласно информации ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по Москве, расположены здания с кадастровыми номерами N (частично).
В свою очередь, здания с кадастровыми номерами N (в большей части не менее 2/3 части здания), N расположены в пределах смежного земельного участка с кадастровым номером N
Данный участок площадью 11975 кв.м. находится в собственности административного истца и имеет вид разрешенного использования на начало 2022 года: 6.5 - Нефтехимическая промышленность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также другие подобные промышленные предприятия; 4.9 - Служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо.
В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером N находится в собственности Российской Федерации и представлен административному истцу Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по договору аренды от 22.12.2017 N сроком на 49 лет. На дату заключения договора указанному участку был установлен ВРИ "эксплуатации зданий, сооружений для осуществления научно-технической деятельности".
На начало налогового периода указанному участку был изменен вид разрешенного использования и установлен следующим образом: основной: 6.5 - Нефтехимическая промышленность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также другие подобные промышленные предприятия; вспомогательный: 4.1 - Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); 4.6 - Общественное питание. Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары); 4.9 - Служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо.
Согласно Правил землепользования и застройки города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП земельные участки расположены в территориальной зоне, для которой установлены коды основных видов разрешенного использования: 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11.
В силу требований пункта 3.3.4 Правил землепользования и застройки вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для всех территориальных зон, за исключением территориальных зон, указанных в пункте 3.3.6 настоящих Правил, являются виды разрешенного использования с кодами 1.14, 2.7.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2, 3.2.3, 3.3, 3.4.1, 3.5.1, 3.5.2, 3.6.1, 3.7.1, 3.8.1, 3.9.1, 3.9.2, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.8.1, 4.8.2, 4.9, 4.9.1.4, 4.10, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 6.9, 7.4, 8.3, 12.0.2, если иное не установлено настоящими Правилами, требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 4 данного пункта предусмотрено, что в случае если установленные основные, условно разрешенные виды использования предусматривают размещение объектов капитального строительства, то суммарная доля общей площади всех объектов капитального строительства вспомогательных видов разрешенного использования в пределах земельного участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, включая площадь подземных частей зданий, сооружений, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка, если иное не установлено требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом города Москвы от 7 октября 2015 г. N 54 "Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности" и Законом города Москвы от 7 октября 2015 г. N 55 "О промышленной политике города Москвы" решение о присвоении объектам недвижимого имущества статуса промышленных комплексов принимается при условии их использования субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления деятельности в сфере промышленности или инжиниринговой деятельности и соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы.
Присвоение территории статуса технопарка возможно только в случае ее соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы. В случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, технопарку может быть присвоен статус технопарка в сфере высоких технологий или технополиса.
Критерии, в соответствии с которыми принимается решение о присвоении статуса технопарка установлены Постановлением правительства Москвы от 11.02.2016 N 38-ПП "О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве" (вместе с "Порядком присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка", "Перечнем требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка", "Положением о Межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности", "Порядком формирования и ведения реестра инвестиционных приоритетных проектов города Москвы", "Порядком присвоения, подтверждения и прекращения статуса инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, якорного резидента индустриального (промышленного) парка, технопарка, создаваемого в рамках инвестиционного приоритетного проекта города Москвы", "Перечнем требований в целях присвоения статуса инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, присвоения и подтверждения статуса якорного резидента индустриального (промышленного) парка, технопарка, создаваемого в рамках инвестиционного приоритетного проекта города Москвы", "Порядком заключения соглашений об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы", "Порядком формирования и ведения реестра резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы", "Порядком принятия решений о включении или об отказе во
включении организации, реализующей инвестиционный проект, в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта", "Порядком присвоения, подтверждения и прекращения статуса производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы")
Данным нормативным правовым актом установлено, что статус технопарка присваивается правовым актом Правительства Москвы на срок 10 лет и подлежит обязательному ежегодному подтверждению. (п. 1.3).
Для установления статуса технопарка заявитель представляет среди прочих документов реестр договоров аренды объектов капитального строительства или части объекта (объектов) капитального строительства, всех частей (помещений) объекта капитального строительства, заявленных на присвоение статуса технопарка, переданных в аренду юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (далее - арендаторы технопарка).
Указанный реестр договоров аренды должен содержать номер и дату заключенных договоров аренды, сроки аренды, перечень переданных в аренду объектов капитального строительства (с указанием кадастрового или условного номера) и (или) помещений в них (этаж, номер помещения или комнаты, кадастровый номер), их площадь, наименование арендатора технопарка (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) арендатора технопарка (для индивидуального предпринимателя), индивидуальные номера налогоплательщиков арендаторов технопарка, основные государственные регистрационные номера арендаторов технопарка и основной вид экономической деятельности, осуществляемой арендатором технопарка, и быть подписан руководителем заявителя на присвоение статуса технопарка или лицом, уполномоченным от имени заявителя на присвоение статуса технопарка (п.2(1).1.3.). в свою очередь, процедура присвоения статуса технопарка включает в себя среди прочих мероприятий проведение экспертизы и обследования фактического использования объектов недвижимого имущества, включая составление акта обследования фактического использования объектов недвижимого имущества Госинспекцией по недвижимости совместно с ДПиИР города Москвы и ДИиПП города Москвы на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 - 1.6, 6.3, 6.4, 6.7, 6(1).3, 6(1).4 Перечня, (п. 3.1.15), согласно которым Не более 20 процентов площади от суммарной площади заявленных частей (помещений) объектов капитального строительства, расположенных на одном земельном участке, могут быть заняты непрофильными объектами (объекты торговли, офисные помещения, объекты общественного питания, объекты бытовых услуг). (6(1).3).
Материалами дела подтверждено, что статус технопарка присвоен административному истцу 28 сентября 2021 года.
Постановлением правительства Москвы от 27 апреля 2022 года N769-ПП предусмотрены меры экономической поддержки технопарков на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
Так, пунктом 1 данного постановления установлено, что в указанный период не требуется подтверждение статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности вплоть до 31 декабря 2022 года.
Период освобождения от налога на имущество установлен статьей 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" согласно которой освобождение от налога на имущество организаций в отношении имущества технопарка устанавливается с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что Технопарк "НИИР" специализируется на научных исследованиях, а также разработке и производстве полимерных материалов.
В 2022 году налог на имущество организаций в силу изложенных выше обстоятельств организация не оплачивает, следовательно, оспариваемый акт не применяется в отношении административного истца.
Доказательств нарушения прав положениями оспариваемого нормативного правового акта административный истец суду не представил, равно как и угрозы нарушения таких прав с учетом даты принятия постановления от 27 апреля 2022 года и даты обращения с иском в суд - 25 мая 2022 года.
Доводы представителя административного истца о непостоянстве решений правительства Москвы суд апелляционной инстанции отклоняет. На дату рассмотрения дела доказательств отмены постановления правительства Москвы от 27 апреля 2022 года N769-ПП суду не представлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 октября 2015 года N 2473-О и Постановлении от 11 апреля 2000 года N 6-П указывал, что проверка судом общей юрисдикции в порядке абстрактного нормоконтроля законности нормативных правовых актов, признание их недействующими недопустимы вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя.
Между тем, оснований констатировать нарушение прав АО НИИР оспариваемым актом не имеется, поскольку он к указанному юридическому лицу в налоговом периоде 2022 год не применяется по изложенным выше обстоятельствам, в связи с чем оснований для удовлетворения его требований не имелось, следовательно, состоявшееся по делу решение подлежит отмене с вынесением нового об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Московского городского суда от 14 июля 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований АО "Научно-исследовательский институт резиновых и полимерных изделий" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" на налоговый период 2022 года, - отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.