Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Петровой Ю.Ю, судей Беспятовой Н.Н, Григорьевой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному предприятию Калининградской области "Единая система обращения с отходами" об урегулировании разногласий при заключении публичного потребительского договора, по кассационной жалобе ФИО1 на решение Московского районного суда г. Калининграда от 12 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 12 октября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Беспятовой Н.Н, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному предприятию Калининградской области "Единая система обращения с отходами" об урегулировании разногласий при заключении публичного потребительского договора.
В обоснование исковых требований указал, что Государственное предприятие Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (далее ГП КО "ЕССО") включило в предложенный ему к подписанию проект обязательного к заключению договора N на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконные условия, не относящиеся к индивидуальным жилым домам (домовладениям), чем нарушило его потребительские права, предусмотренные статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" и взаимосвязанными с ними федеральными законами и подзаконными актами. 18 февраля 2022 года он направил в адрес ответчика протокол разногласий с соответствующими приложениями для рассмотрения в установленном законом порядке. До настоящего времени им не получено извещение о результатах рассмотрения протокола разногласий.
На основании изложенного и поданных в дальнейшем уточнений, просил определить договор N от 21 января 2022 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ним и ответчиком в отношении индивидуального жилого дома по адресу: "адрес" заключённым на следующих условиях:
- наименование договора "Договор N на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителя физического лица-собственника жилого дома (домовладения)";
- пункт 1 договора "В настоящем договоре используются термины и определения, содержащиеся в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Жилищном Кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641";
- пункт 3 договора "Объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов определяются согласно приложению к настоящему договору";
- пункт 4 договора "Способ складирования твердых коммунальных отходов - индивидуальный контейнер (контейнеры) на территории домовладения потребителя, пакеты и (или) иные емкости";
- пункт 5 договора "Региональный оператор приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня заключения настоящего договора";
- пункт 6 договора "Оплата услуг по настоящему договору осуществляется согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения по цене установленного для населения тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области ГП КО "ЕССО" из расчета руб./тонна на основании соответствующего приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области";
- пункт 8 Договора "Потребитель оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами N 354";
- пункт 9 договора "Сверка расчетов по настоящему договору проводится между региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по инициативе одной из сторон путем составления и подписания соответствующего акта. Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-коммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. Для потребителя как адресата указанное направление осуществляется заказным почтовым отправлением по почтовому адресу жилого помещения Потребителя. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 10 рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов. В случае неполучение ответа в течение 10 рабочих дней со дня получения стороной акта сверки расчетов (не считая времени почтовой доставки) направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами";
- пункт 14 договора "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии со следующим способом: исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения";
- пункт 21 договора "В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (пунктом 159 Правил N 154);
- пункт 38 договора "Споры, вытекающие из настоящего договора, подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
- Приложение N 1 к договору определить заключенным в следующей редакции: "Учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из объема индивидуального контейнера для накопления твердых коммунальных отходов, установленного в месте накопления твердых коммунальных отходов на территории домовладения Потребителя, соответственно заполненности индивидуального контейнера на момент вывоза и (или) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения (руб./тонна) по фактическому весу"; Периодичность вывоза определить заключенной в редакции "На период проживания в жилом доме одного только собственника (при отсутствии еще каких-либо проживающих) при температуре +4 град. С и ниже -1 раз в три дня со дня образования твердых коммунальных отходов по заявке Потребителя по телефону или по электронной почте; при температуре +5 град. С и выше - ежедневно в день образования твердых коммунальных отходов по аналогичной заявке одиноко проживающего потребителя. При увеличении количества проживающих в доме лиц периодичность вывоза твердых коммунальных отходов согласовывается сторонами дополнительно.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 12 июля 2022 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 12 октября 2022 года решение Московского районного суда г. Калининграда от 12 июля 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения как незаконных, постановленных с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что обстоятельства данного спора и порядок заключения договора урегулированы статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, что исключает применение к исковым требованиям Правил N 1156 и утверждённого Правилами N 1156 Типового договора. Ссылается на то, что судами первой и апелляционной инстанций ошибочно применены Правила N 1156, проигнорирован раздел III "Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения" и специальный раздел ХУ(1) "Предоставление коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами" Правил N 354, подлежащих к применению по данному делу, специально регулирующих спорные правоотношения между истцом как гражданином-потребителем (собственником индивидуального жилого дома), с одной стороны, и региональным оператором, с другой. Порядок заключения спорного договора, предусмотренный Правилами N 354, установлен для потребителей-граждан, и существенно отличается и не равнозначен порядку, предусмотренному Правилами N 1156, относящимися только к юридическим лицам и частным предпринимателям, предусматривающими значительно большие санкции за просрочку оплаты по обращению с твердыми отходами услуги.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции на основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при разрешении дела судом первой и судом апелляционной инстанции не допущено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником индивидуального жилого дома общей площадью 74, 2 кв.м, жилой площадью 50, 7 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24 апреля 2002 года. С 3 августа 2010 года ФИО1 зарегистрирован по указанному адресу.
На основании постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области от 16 октября 1998 года N 642 в целях организации сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, в соответствии с Федеральной программой "Отходы", Законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" создано Калининградское областное государственное унитарное предприятие "Единая система обращения с отходами".
С 20 июня 2018 года ГП КО "ЕСОО" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области, между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и региональным оператором подписано соответствующее соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области.
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети "Интернет" на официальном сайте ГП КО "ЕСОО" www.esoo39.ru. Также, на данном сайте имеется информация о начале деятельности регионального оператора - 1 января 2019 года.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 4 декабря 2019 года по делу 2-2603/2019 исковые требования ФИО1 к ГП КО "ЕССО" о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенным на условиях акцепта оставлены без удовлетворения.
Данное решение вступило в законную силу 26 февраля 2020 года.
В январе 2022 в адрес ФИО1 ГП КО "ЕССО" направило договор N от 21 января 2022 года с предложением о его рассмотрении и подписании в течение 15 дней со дня получения.
18 февраля 2022 года ФИО1 направил в адрес ГП КО "ЕССО" протокол разногласий к проекту договора, с указанием в течение 30 дневного срока известить его о принятии договора в предложенной им редакции.
Данным протоколом истец просил внести изменения в наименование договора в части указания его как собственника жилого дома (домовладения), в пункты 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 14, 21, 38 договора, в приложение N 1 к договору в части определения массы принимаемых ТКО, определенных с использованием средств измерения веса, руб./тонна; периодичности вывоза ТКО - на следующий день после образования ТКО по звонку потребителя по телефону.
Ответ о заключении договора с учетом предложенных разногласий ГП КО "ЕССО" в адрес ФИО1 в указанный им срок не направило.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 291, 421, 426, 432, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами), пришел к выводу о том, что требования ФИО1 об определении договора N от 21 января 2022 года на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с ответчиком на условиях, предусмотренных в протоколе разногласий от 18 февраля 2022 года являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходил из того, что предложенный ГПКО "ЕССО" ФИО1 договор соответствует форме типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, и требованиям гражданского законодательства, каких-либо дополнительных обязанностей на последнего не возлагает, дополнения и уточнения, которые ФИО1 просит внести в данный договор, противоречат как самой форме типового договора, так и требованиям действующего законодательства.
Проверяя законность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы ФИО1 коллегия судей областного суда не усмотрела.
Рассматривая дело в кассационном порядке, судебная коллегия находит, что выводы судебных инстанций мотивированы, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными доказательствами, соответствуют установленным обстоятельствам дела, требованиям норм материального и процессуального права, в том числе регулирующих порядок сбора, исследования и оценки доказательств, принципу соблюдения баланса интересов сторон. Оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону ор принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории (пункт 2).
На основании статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
В соответствии со статьями 210, 292 Гражданского кодекса Российской Федерации, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4).
Пунктом 1 статьи 247 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В силу пункта 5 указанного закона договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно пункта 8 (4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписания потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (11) Правил N 1156 предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
На основании пункта 8 (15) Правил N 1156 в случае, если разногласия по проекту договоров на оказание услуг но обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласия в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях Типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих правил.
Оснований полагать, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены вышеприведенные положения норм материального закона, не имеется.
Из вышеприведенных норм права следует, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора с региональным оператором в силу закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" утвержден согласно раздела 1(1) Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. В соответствии с подпунктами б) и в) пункта 8(1) Правил N 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Также пунктом 1 Правил установлено, что настоящие правила применяются, в том числе к отношениям, возникающим между собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, утверждение истца о том, что данные нормы не распространяются на собственников индивидуальных жилых домов, основано на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку в Постановлении имеется указание на то, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с указанной категорией граждан.
При изложенном, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что суд первой и суд апелляционной инстанции правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, и надлежащим образом применил нормы материального права, процессуальных нарушений при рассмотрении дела ими допущено не было.
Все доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя в судах первой и апелляционной инстанций, являлись предметом исследования судов и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях.
Несогласие с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами, не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 196, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд кассационной инстанции не наделен правом устанавливать новые факты и не обладает правом переоценки установленных обстоятельств, поэтому связанные с этим доводы заявителя не могут служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
С учетом изложенного, учитывая общепризнанный принцип правовой определенности, являющийся одним из условий права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренный статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступившего в законную силу судебного акта.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского районного суда г. Калининграда от 12 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 12 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.