Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Леонтьевой Т.В, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2794/2022, УИД: 42RS0009-01-2022-003663-95 по иску Бритвиной Ольги Петровны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, досрочном назначении страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 9 июня 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 11 октября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Бритвина О.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее по тексту также ОПФ РФ по Кемеровской области - Кузбассу, пенсионный орган) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Требования мотивированы тем, что 24 ноября 2021 г. она обратилась в ОПФ РФ по Кемеровской области-Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Решением ответчика от 22 февраля 2022 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности (в наличии 21 год 10 месяцев 28 дней при требуемом стаже в 30 лет).
Истцу было отказано в зачете в стаж лечебной деятельности следующих периодов работы: с 7 августа 1991 г. по 7 августа 1996 г. (5 лет 1 месяц) - врач-педиатр - интерн, участковый врач-педиатр в Территориальном медицинском объединении N 7; с 9 августа 1996 г. по 31 октября 1999 г. (3 года 2 месяца 22 дня) - врач - педиатр в Территориальном медицинском объединении N 11 и N 10.
Основанием для отказа послужило то, что истцом документально не подтверждена занятость в лечебно-профилактическом учреждении, являющемся структурным подразделением Территориального медицинского объединения (далее по тексту также ТМО), что предусмотрено пунктом 6 Правил N 781, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. (далее по тексту также Правила N 781), согласно которому в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
С указанным решением она не согласна, так как 7-я детская больница г. Кемерово с 30 июня 1988 г. была переименована в Территориальное медицинское объединение N 7 (ТМО N 7). Она была принята с 7 августа 1991 г. на работу непосредственно в Территориальное медицинское объединение N 7 в поликлинику на должность врача-педиатра-интерна и работала в ТМО N 7 - 5 лет 1 месяц.
Трудовой книжкой подтверждена ее деятельность с 8 августа 1996 г. в Территориальном медицинском объединении N 11 санаторий "Чайка" в должности врача-педиатра, а также записью под N 8 со ссылкой на распоряжение администрации г. Кемерово N от 17 сентября 1999г. подтверждено, что в связи с реорганизацией ТМО N 11 следует считать ТМО N 10.
Бритвина О.П. просила признать незаконным и отменить решение ОПФ РФ по Кемеровской области - Кузбассу от 22 февраля 2022г. об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; включить периоды работы с 7 августа 1991г. по 7 августа 1996г. и с 8 августа 1996г. по 31 октября 1999г. в специальный страховой стаж; обязать ответчика принять решение о назначении досрочной страховой пенсии с момента обращения - 24 ноября 2021г.; взыскать с ответчика в пользу Бритвиной О.П. расходы на оплату услуг представителя в размере 6500 руб. и расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб. (л.д. 5-9).
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 9 июня 2022 г, с учетом определения от 21 июля 2022г. об исправлении описки, постановлено:
"Исковые требования Бритвиной Ольги Петровны удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу от 22 февраля 2022 г. N в части отказа Бритвиной Ольге Петровне во включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов: с 7 августа 1991г. по 7 августа 1996г. (5 лет 1 день) в должности врача-педиатра-интерна, участкового врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N 7, с 8 августа 1996г. по 31 октября 1999г. (3 года 2 месяца 23 дня) в должности врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N 11 и N 10.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу включить Бритвиной Ольге Петровне в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды: с 7 августа 1991г. по 7 августа 1996г. (5 лет 1 день) в должности врача-педиатра-интерна, участкового врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N 7, с 8 августа 1996г. по 31 октября 1999г. (3 года 2 месяца 23 дня) в должности врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N 11 и N 10 и назначить пенсию с 4 октября 2024 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в пользу Бритвиной Ольги Петровны судебные расходы в сумме 3300 (три тысячи триста) руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 11 октября 2022 г. постановлено:
"Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 9 июня 2022 г. с учетом определения суда от 21 июля 2022г. об исправлении описки отменить в части возложения на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу обязанности назначить Бритвиной Ольге Петровне пенсию с 4 октября 2024г, в данной части принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Бритвиной О.П. о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В остальной части решение оставить без изменения".
В кассационной жалобе представитель Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу Циркова Е.В. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований Бритвиной О.П. в полном объеме.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 24 ноября 2021 г. Бритвина О.П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ОПФ РФ по Кемеровской области - Кузбассу с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д.47-51).
Решением ОПФ РФ по Кемеровской области-Кузбассу N от 22 февраля 2022 г..истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности на соответствующих видах работ, так как стаж на соответствующих видах работ составил 21 год 10 месяцев 28 дней при требуемом 30 лет, при этом ответчиком не засчитаны в специальный стаж периоды работы Бритвиной О.П. с 7 августа 1991 г..по 7 августа 1996 г..(5 лет 1 день) в должности врач-педиатр-интерн, участковый врач-педиатр в Территориальном медицинском объединении N 7; с 9 августа 1996 г..по 31 октября 1999 г..(3 года 2 месяца 22 дня) в должности врач-педиатр в Территориальном медицинском объединении N 11 и N 10, поскольку на основании пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г..N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г..N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N 781, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
Документально не подтверждена занятость в лечебно-профилактическом учреждении, являющемся структурным подразделением территориального медицинского объединения.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета, Бритвина О.П. работала в ТМО N 7 г. Кемерово в качестве врача-педиатра с 7 августа 1991 г. по 7 августа 1996 г, в ТМО N 11 г. Кемерово в качестве врача-педиатра - с 9 августа 1996 г. по 31 декабря 2001 г.
Также судом установлено, что приказом исполнительного комитета Отдела здравоохранения "О проведении эксперимента по отработке новых форм управления, планирования и финансирования здравоохранения г. Кемерово" от 30 июня 1988 г. N утверждены составы территориальных медицинских объединений, других лечебных-профилактических учреждений и организационная структура здравоохранения, согласно которой, по детской сети было организовано пять ТМО: NN 6, 7, 8, 9, 10.
Решением председателя исполнительного комитета Кемеровского городского совета народных депутатов от 30 июня 1988г. N была утверждена структура управления сетью медицинских учреждений и территориальных медицинских объединений, в которую вошло, в том числе, территориальное медицинское объединение N 7 (ТМО N 7): поликлиника N 1, стационар детской больницы N 7, строящаяся детская поликлиника квартала N 18 и детская стоматологическая поликлиника квартала N 27, а также территориальное медицинское объединение N10 (ТМО N10): поликлиника, стационар детской больницы N2, санаторий "Журавлик". Указанные ТМО относились к сети для обслуживания детского населения и являлись медицинскими учреждениями прямого подчинения отделу здравоохранения горисполкома.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 8 мая 1996 г. N в целях оказания специализированной помощи детям города с 3-х до 14 лет, страдающим пульмонологической и нефрологической патологией с 1 мая 1996г. реорганизованы муниципальные медицинские учреждения "Детская поликлиника N 16" и детский санаторий "Чайка" путем слияния в муниципальное унитарное учреждение - "Территориальное медицинское учреждение N 11".
На основании распоряжения администрации г. Кемерово от 17 сентября 1999 г. N реорганизованы муниципальные учреждения здравоохранения "Детская поликлиника N 16" и "Санаторий "Чайка" путем присоединения их к муниципальному учреждению здравоохранения "Территориальное медицинское объединение N 10".
Согласно копии трудовой книжки истца, справке ГАУЗ "Кузбасская областная детская клиническая больница имени Ю.А. Атаманова" N от 18 апреля 2022 г. Бритвина О.П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала в Территориальном медицинском объединении N 7; была принята 7 августа 1991 г. (приказ N от 8 августа 1991г.) врачом-педиатром-интерном для прохождения одногодичной интернатуры по педиатрии на полную ставку полный рабочий день в поликлинику, 1 июля 1992 г. переведена в поликлинике на должность врача-педиатра участкового на полную ставку полный рабочий день (приказ N от 30 июня 1992г.), 7 августа 1996г. уволена (приказ N от 7 августа 1996г.).
Также, согласно справке N от 18 апреля 2022г. Бритвина О.П. за время работы в больнице в административных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, донорских, отпуске по уходу за ребенком, курсах повышения квалификации и командировках с отрывом от производства не находилась.
Из справки ГАУЗ "Кузбасская областная детская клиническая больница имени Ю.А. Атаманова" N от 18 апреля 2022 г. следует, что 7-я детская больница г. Кемерово согласно приказу Городского отдела здравоохранения г. Кемерово от 30 июня 1988 г. N переименована в Территориальное медицинское объединение N 7 (ТМО N 7);
Территориальное медицинское объединение N 7 согласно приказу Городского отдела здравоохранения от 8 апреля 1993 г. N переименовано в Муниципальное территориальное медицинское учреждение N 7 (МТМУ N 7);
Муниципальное территориальное медицинское учреждение N 7 согласно распоряжению администрации г. Кемерово от 30 ноября 1998 г. N переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Территориальное медицинское объединение N 7" (МУЗ "ТМО N 7");
МУЗ "ТМО N 7" согласно распоряжению администрации г. Кемерово от 16 декабря 1999 г. N переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница N 7".
Кроме того, из копии трудовой книжки истца, справки ГАУЗ "КГДКБ N 2" N от 25 марта 2022 г. следует, что Бритвина О.П. была принята в Территориальное медицинское объединение N 11 санаторий "Чайка" на должность врача-педиатра с 8 августа 1996 г. на 1, 0 ставку; с 1 июня 2012 г. Бритвина О.П. переведена в детский санаторий "Журавлик" на должность врача-педиатра, на 1, 0 ставку (приказ N от 1 июня 2012 г.). Бритвина О.П. уволена 28 августа 2012 г. (приказ N от 28 августа 2012 г.).
Из исторической справки ГАУЗ "КГДКБ N 2" N от 25 марта 2022г. следует, что 9 февраля 1994 г. Детский пульмонологический санаторий N 1 переименован в муниципальное медицинское учреждение Детский пульмонологический санаторий "Чайка" на основании распоряжения администрации г. Кемерово от 9 февраля 1994г. N.
17 сентября 1999г. в связи с реорганизацией учреждений здравоохранения Территориальное медицинское объединение N 11 считать муниципальным учреждением здравоохранения "Территориальное медицинское объединение N 10" на основании распоряжения администрации г. Кемерово N от 17 сентября 1999г.;
1 ноября 1999г. муниципальное медицинское учреждение "Территориальное медицинское объединение N 10" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница N 2" на основании распоряжения администрации г. Кемерово N от 16 декабря 1999г.
Разрешая спор на основании установленных обстоятельств, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, в том числе, с учетом сведений, содержащихся в трудовой книжке истца, справках работодателей, которые несут ответственность за достоверность сведений, предоставляемых при решении вопроса о назначении пенсии, руководствуясь нормативными положениями, регулирующими порядок и условия досрочного назначения страховой пенсии по старости, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для включения в стаж на соответствующих видах работ по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы истца с 7 августа 1991г. по 7 августа 1996г. в должности врача-педиатра-интерна в Территориальном медицинском объединении N 7; с 8 августа 1996 г. по 31 октября 1999 г. в должности врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N 11 и N 10, при этом суд первой инстанции исходил из того, что сведения о работе истца Бритвиной О.П. в должности врача-педиатра-интерна и врача- педиатра на полную ставку в поликлинике, санатории "Чайка", которые являлись структурными подразделениями территориальных медицинских объединений, подтверждены надлежащими доказательствами по делу, с 7 августа 1991г. по 7 августа 1996г. (5 лет 1 день), с 8 августа 1996г. по 31 октября 1999г. (3 года 2 месяца 22 дня) Бритвина О.П. исполняла свои должностные обязанности в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для данных должностей, в течение полного рабочего дня.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции относительно включения в стаж истца на соответствующих видах работ по основаниям пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы с 7 августа 1991г. по 7 августа 1996 г. в должности врача-педиатра- интерна в Территориальном медицинском объединении N 7, а также с 8 августа 1996 г. по 31 октября 1999г. в должности врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N 11 и N 10, полагая, что выводы суда в указанной части мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленным доказательствами, которым в их совокупности дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с обоснованностью выводов судов первой и апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемых судебных актах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г..N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г..N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в
период с 1 ноября 1999 г..по 31 декабря 2001 г..включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г..N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г..по 31 октября 1999 г..включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г..
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N 781, такое учреждение, как территориальное медицинское объединение, не предусмотрено.
Между тем, в соответствии с абзацем 4 пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N 781, в стаж работы в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения засчитываются периоды работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
В соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений: больничные учреждения всех типов и наименований.
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 г, право на пенсию по выслуге лет при наличии специального стажа имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что в период работы с 7 августа 1991 г. по 7 августа 1996 г. в должности врача-педиатра-интерна в Территориальном медицинском объединении N 7; с 8 августа 1996 г. по 31 октября 1999 г. в должности врача-педиатра в Территориальном медицинском объединении N 11 и N 10 Бритвина О.П. работала на полную ставку в поликлинике, санатории "Чайка", которые являлись структурными подразделениями территориальных медицинских объединений, подтверждены надлежащими доказательствами по делу, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о включении указанных периодов истцу в специальный стаж.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций подробно и обстоятельно мотивированы, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам дела.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанции пришли к своим выводам, подробно приведены в обжалуемых судебных постановлениях и в дополнительной аргументации не нуждаются.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судами проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Представленные сторонами доказательства, оценены судом в соответствии с принципами относимости, допустимости доказательств, на основе состязательности и равноправия сторон (статьи 12, 59 и 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод кассационной жалобы о том, что работа в территориальных медицинских объединениях не подлежит включению в специальный стаж истца, повторяют правовую позицию кассатора, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, аналогичны доводам апелляционной жалобы, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы судов не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен.
Поскольку судами материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 9 июня 2022 г, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 11 октября 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 11 октября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.