Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гафарова Э.К. о. на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда г. Тулы от 26 августа 2022 года и решение судьи Тульского областного суда от 14 октября 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Гафарова Э.К. о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда г. Тулы от 26 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 14 октября 2022 года, индивидуальный предприниматель Гафаров Э.К.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, индивидуальный предприниматель Гафаров Э.К.о. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Гафарова Э.К.о. к административной ответственности) несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях указанной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "к" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1706 "Об установлении на 2022 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1706) допустимая на 2022 год доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность в виде торговли розничной в нестационарных торговых объектах и на рынках (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - 47.8), составляет 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 19 июля 2022 года сотрудниками ОП ОИК УВМ УМВД Росси по Тульской области выявлено, что в районе дома N 12 по ул. Первомайская в г. Туле в нестационарном торговом объекте индивидуальный предприниматель Гафаров Э.К.о. в нарушение пункта 5 статьи 18.1 Федерального Закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, подпункта "к" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N допустил к трудовой деятельности гражданина Республики Азербайджан ФИО4 в качестве продавца овощей и фруктов.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.3-7), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 10-12), письменными объяснениями ФИО5 (л.д.13), ФИО7 (л.д. 27), ФИО6 (л.д. 28), копией договора аренды земельного участка (л.д. 14-20) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние индивидуального предпринимателя Гафарова Э.К.о. правильно квалифицировано по части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Гафарова Э.К.о. о том, что он административного правонарушения не совершал, является несостоятельным. Из письменных объяснений Будникова В.Б, Исмаилова Э.В.о, Умудова Н.А.о. и договора аренды земельного участка следует, что индивидуальный предприниматель Гафаров Э.К.о. допустил к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца иностранного гражданина.
Доводы жалобы о том, что ФИО6 и ФИО7 пребывают на территории Российской Федерации на законных основаниях и у них имеются патенты на работу, не могут повлечь отмену судебных актов. В данном случае ФИО1о. допустил несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы настоящее дело, учитывая не только данные о субъекте административного правонарушения, но и характер противоправного деяния, рассмотрено судьей районного суда с соблюдением требований статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Гафарову Э.К.о. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае судья районного суда правильно пришел к выводу о назначении Гафарову Э.К.о. административного наказания с учетом положений части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Советского районного суда г. Тулы от 26 августа 2022 года и решение судьи Тульского областного суда от 14 октября 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Гафарова Э.К. о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Гафарова Э.К. о. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.