Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу законного представителя администрации Навлинского района Брянской области - главы администрации Прудника А.А. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N43 Навлинского судебного района Брянской области - мирового судьи судебного участка N44 Навлинского судебного района Брянской области от 31 мая 2022 года (с учетом определения об исправлении описки от 28 июня 2022 года), решение судьи Навлинского районного суда Брянской области от 12 октября 2022 года, вынесенные в отношении администрации Навлинского района Брянской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N43 Навлинского судебного района Брянской области - мирового судьи судебного участка N44 Навлинского судебного района Брянской области от 31 мая 2022 года (с учетом определения об исправлении описки от 28 июня 2022 года) администрация Навлинского района Брянской области (далее-администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей.
Решением судьи Навлинского районного суда Брянской области от 12 октября 2022 года постановление мирового судьи изменено путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 80 000 рублей, в остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Прудник А.А. просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении администрации, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
Как следует из материалов дела администрация Навлинского района Брянской области в установленный вышеуказанным законом срок не уплатила административный штраф в размере 80 000 рублей, наложенный на нее вступившим в законную силу постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Брянской области от 28 сентября 2021 года N32-03-284/2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что указанное постановление вступило в законную силу 8 февраля 2022 года.
Отсрочка (рассрочка) исполнения названного постановления о назначении административного наказания не предоставлялись.
В установленный законом срок административный штраф не уплачен.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные по делу обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 4 мая 2022 года, копией постановления государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Брянской области от 28 сентября 2021 года N32-03-284/2021 и иными доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии администрации Навлинского района Брянской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Довод жалобы о том, что на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении истек срок давности привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу актов.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Срок давности привлечения администрации к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с момента истечения срока, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты административного штрафа.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении администрации дела об административном правонарушении, имели место в апреле 2022 года.
В данном случае на момент вынесения мировым судьей 31 мая 2022 года постановления срок давности привлечения администрации Навлинского района Брянской области к административной ответственности не истек.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Доводы жалобы не влекут незаконность принятых судебных актов, не опровергают наличие в деянии администрации Навлинского района Брянской области состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации Навлинского района Брянской области в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N43 Навлинского судебного района Брянской области - мирового судьи судебного участка N44 Навлинского судебного района Брянской области от 31 мая 2022 года (с учетом определения об исправлении описки от 28 июня 2022 года), решение судьи Навлинского районного суда Брянской области от 12 октября 2022 года, вынесенные в отношении администрации Навлинского района Брянской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Навлинского района Брянской области Прудника А.А. - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.