Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В, судей Щербаковой Ю.А, Корпачевой Е.С, при ведении протокола помощником судьи Сухоруковой А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2363/2022 по административному исковому заявлению акционерного общества "Институт стекла" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе акционерного общества "Институт стекла" на решение Московского городского суда от 26 октября 2022 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Щербаковой Ю.А. о поступлении письменного отказа акционерного общества "Институт стекла" от административного иска, мнение представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы ФИО6 прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО7 не возражавших принять отказ от иска и прекратить производство по делу, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционная суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным на официальном сайте Правительства Москвы 28 ноября 2014 года (http:www.mos.ru) и 2 декабря 2014 года опубликованным в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, приведенный в приложении 1 к указанному нормативному правовому акту, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень N 700-ПП), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
В последующем в указанное постановление неоднократно вносились изменения (постановлениями Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в соответствии с которыми Перечень объектов ежегодно утверждался в новой редакции.
В Перечень N 700-ПП на налоговые периоды 2015 - 2022 годы под пунктами N, N, N, N, N, N, N, N соответственно, включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв. метров, расположенное по адресу: "адрес"
Акционерное общество "Институт стекла"" (далее также - АО "Институт стекла", Общество, административный истец), обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы в части включения в Перечень N 700-ПП на налоговые периоды 2015 - 2022 годы здания с кадастровым номером N
В обоснование указывало, что является собственником вышеуказанного нежилого здание, которое не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень N 700-ПП противоречит приведенным законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда 26 октября 2022 года в удовлетворении административного иска отказано.
Считая названный судебный акт незаконным и необоснованным, административным истцом подана апелляционная жалоба о его отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
До начала судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции от АО "Институт стекла" поступило письменное заявление об отказе от административных исковых требований и прекращении производства по делу. Указанное заявление подписано генеральным директором Общества ФИО8
Обсудив указанное заявление, содержащее объяснение о том, что административному истцу известны и понятны правовые последствия принятия судом отказа от административного иска, судебная коллегия не находит препятствий для его удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Статьей 304 поименованного Кодекса предписано, что отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, представления, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Отказ административного истца от административного иска заявлен добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
Последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу известны.
Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 46, 194 - 195, 304 и 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
принять отказ акционерного общества "Институт стекла" от административного иска о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Решение Московского городского суда от 26 октября 2022 года отменить, производство по настоящему делу (N 3а-2363/2022) прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.