Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при секретаре Кретове С.А., с участием прокурора Мещерякова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2596/2023 по административному исковому заявлению ООО "Электрокомбинат" об оспаривании отдельных положений Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2017 года.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2019 года.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2020 года.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2021 года.
Постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2022 года.
Административному истцу принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---, - здание с кадастровым номером --- по адресу: Москва, улица ---.
Указанные выше здания включены в Перечни на период с 2017 года по 2022 год.
Оспаривая указанные выше положения нормативных правовых актов, административный истец указал, что здани расположен ы на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; фактически здани также не использу ю тся для указанных целей.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании стороны полномочия Правительства Москвы по изданию оспариваемого в части нормативного правового акта не оспаривали.
Проанализировав положения действующего законодательства, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
Так, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Таким уполномоченным органом на основании пункта 1 статьи 44 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 года, пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" является Правительство Москвы, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" оспариваемое постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года, а также последующие изменяющие его акты введены в действие и опубликованы в установленном порядке.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Согласно пункту 1 статьи 1.1 приведенного закона налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Исходя из пояснений представителя Правительства Москвы, спорные здания включены в оспариваемые пункты Перечней на основании пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" исходя из размещения здания на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение на земельном участке зданий делового, офисного назначения, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Здания расположены на земельном участке с кадастровым номером --- с видами разрешенного использования:
- легкая промышленность (6.3) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9));
- склады (6.9) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9));
- деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения) (1.2.7);
- обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5);
- железнодорожный транспорт (7.1) (земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней и прочее (1.2.13).
Признавая не противоречащим Конституции Российской Федерации подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика" указал, что данное положение налогового законодательства по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определять налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При этом здание (строение, сооружение) признается не предназначенным и фактически не используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания с учетом двадцатипроцентного критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 77:03:0003012:2324 имеет множественные виды разрешенного использования, предполагающие, но однозначно не предусматривающие обязательность использования здания для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, принимая во внимание правовую позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2020 года N 46-П, существенное значение имеет назначение, разрешенное использование или наименование помещений здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), фактическое использование зданий.
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка и указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Согласно приведенному Порядку по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, о чем уже указывалось выше (пункт 3.5); в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).
Судом установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования здани й в оспариваемые периоды проводились.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН" от 01 февраля 2021 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется для размещения гаражей, автостоянки. Назначение здания согласно экспликации является производственным на 217, 9 кв.м. и складским на 120, 9 кв.м.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН" от 29 января 2021 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется для размещения складов, не связанных с торговлей. Назначение здания согласно экспликации является складским.
В отношении этого же здания имеется акт от 21 января 2019 года, составленный Госинспекцией по недвижимости, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется для размещения складов, не связанных с торговлей.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН" от 01 февраля 2021 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется для размещения складов, не связанных с торговлей. Назначение здания согласно экспликации является складским.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 19 февраля 2018 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении этого же здания был составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости 13 февраля 2020 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства.
10 июня 2022 года в отношении данного здания составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН", согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 19 февраля 2018 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении этого же здания был составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости 13 февраля 2020 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства.
10 июня 2022 года в отношении данного здания составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН", согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 21 марта 2016 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении этого же здания был составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости 19 февраля 2018 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства. Акт с аналогичным выводами составлен также 13 февраля 2020 года и 10 июня 2022 года.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН" от 10 июня 2022 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении этого же здания был составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости 13 февраля 2020 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Акт с аналогичным выводами составлен также 19 февраля 2018 года.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 19 февраля 2018 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание используется под гаражи и автостоянки. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении этого же здания был составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости 13 февраля 2020 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Акт с аналогичным выводами составлен также 10 июня 2022 года.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 21 января 2019 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание используется под гаражи и автостоянки. Назначение здания согласно экспликации является производственным.
В отношении этого же здания был составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости 22 марта 2017 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Акт с аналогичным выводами составлен также 10 июня 2022 года.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН" от 10 июня 2022 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Назначение здания согласно экспликации является производственным. Акт с аналогичным выводами составлен также 13 февраля 2020 года и 19 февраля 2018 года.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 19 февраля 2018 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Здание согласно выводам акта используется в целях промышленности и производства. Назначение здания согласно экспликации является производственным. Аналогичный акт составлен 10 июня 2022 года, 13 февраля 2020 года.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании ГБУ "МКМЦН" от 10 июня 2022 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 01 февраля 2021 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Акт с аналогичными выводами составлен 21 января 2019 года и 22 марта 2017 года.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт о фактическом использовании Госинспекции по недвижимости от 22 марта 2017 года, согласно выводам которого здание не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, объектов торговли. Акт с аналогичными выводами составлен 21 января 2019 года и 01 февраля 2021 года.
С учетом того, что указанные выше здания административного истца не используются для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, административный иск в данной части подлежит удовлетворению.
В отношении здания с кадастровым номером --- составлен акт обследования от 30 ноября 2016 года, согласно которому здание на 35, 68% используется для размещения объекта бытового обслуживания. Административным истцом в материалы дела представлен договор аренды, согласно которому помещения в здании на момент составления данного акта были переданы ООО "Дакар". Правоотношения по договору прекращены 31 января 2017 года ввиду заключения соглашения о расторжении договора. При изложенных обстоятельствах, здание с кадастровым номером 77:03:0003012:1047 правомерно было включено в Перечень на 2017 год, в связи с чем в указанной части требования удовлетворению не подлежат. В отношении иных периодов материалы дела содержат акты о фактическом использовании, согласно которым здание не используется для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, в связи с чем в части требований на период 2018-2022 годов иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим и с 1 января 20 17 года пункт ы 8944, 8946, 8948, 8965, 8962, 8971, 8968, 8963, 8956, 8955 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 2 9 ноября 201 6 года N 789 -ПП.
Признать недействующим и с 1 января 20 18 года пункт ы 9239, 9240, 9247, 9248, 9252, 9255, 9246, 9249, 9232, 9231, 9229 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 2 8 ноября 201 7 года N 911 -ПП.
Признать недействующим и с 1 января 20 19 года пункт ы 10202, 10205, 10206, 10225, 10222, 10230, 10227, 10224, 10223, 10215, 10214, 10249 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 2 7 ноября 201 8 года N 1 4 25 -ПП.
Признать недействующим и с 1 января 2020 года пункт ы 912, 913, 914, 916, 3918, 6983, 9900, 9901, 12937, 15901, 15902, 18940 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП.
Признать недействующим и с 1 января 2021 года пункт ы 5359, 5361, 5362, 5369, 5370, 5376, 5377, 5378, 5379, 5362, 5381, 5384, 5400, 5401, 5403 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП.
Признать недействующим и с 1 января 202 2 года пункт ы 9090, 9092, 9093, 9100, 9101, 9106, 9107, 9108, 9109, 9111, 9114, 9130, 9131, 9133 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 2 3 ноября 202 1 года N 1833 -ПП.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу ООО " Элекрокомбинат " расходы по уплате госпошлины в размере 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.