Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ) фио на постановление ... Главного управления адрес Государственной жилищной инспекции адрес фио (фио) N ... от 09 февраля 2021 г. и решение судьи Басманного районного суда адрес от 24 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ
Установил:
Постановлением должностного лица фио N... от 09 февраля 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда адрес от 24 декабря 2021 г, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ просит вынесенные по делу акты отменить, ссылаясь на то, что в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ не было умысла на совершение данного административного правонарушения, и что правонарушение является малозначительным, и на добровольное устранение нарушений.
В судебном заседании защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ фио доводы жалобы поддержал в полном объеме, признал при этом наличие факта и состава вмененного административного правонарушения, указал на то, что допущенные нарушения были не умышленными и были устранены до вынесения решения суда.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ установлена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до сумма прописью; на юридических лиц - от пяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии с п.15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В силу п. 6.2.58 Правил технической эксплуатации и тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, при наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура воды в подающем трубопроводе сети предусматривается для закрытых систем теплоснабжения не ниже 70 градусов С.
Таким образом, для обеспечения требуемого уровня температуры горячего водоснабжения при минимально возможной температуре теплоносителя, используемого для нагрева воды, в 70 градусов С внутридомовые инженерные коммуникации должны обеспечивать потери температуры горячей воды до мест водоразбора в пределах 10 градусов С.
Согласно п.5 приложения N1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N354 Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 20)*п.2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Согласно СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" для систем горячего водоснабжения, в которых предусматривается циркуляция воды по водоразборным стоякам с переменным сопротивлением циркуляционных стояков, разница между подающим и циркуляционным трубопроводом должна соответствовать Dt=10 градусов С. В системах горячего водоснабжения, присоединяемых к закрытым тепловым сетям, потери давления в секционных узлах при расчетном циркуляционном расходе следует принимать 0, 03-0, 06 МПа (0, 3 - 0.6 кгс/см2).
Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации является ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: адрес, г. адрес, мкр. Климовск, адрес.
Между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающей организацией ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации заключены прямые договоры на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилые помещения.
В ходе проверки установлено, что по адресу адрес, г. адрес (по стояку кв. 46), произведены замеры температуры горячего водоснабжения. В вышеуказанном жилом доме централизованное горячее водоснабжение. Температура ГВС в точке водоразбора в комнате составила 33.4 градусов С.
01 февраля 2021 г, в подвальном помещении жилого дома адрес, мкр. Климовск, адрес на вводе Тгвс, п.т.=43, 7 градусов С.
В многоквартирном доме сняты показания с измерительных приборов горячего водоснабжения Тгвс подающего трубопровода=43.70С. При замере температуры воздуха в местах общего пользования (4 подъезд) температура воздуха составила 14.9 градусов С.
Таким образом, нарушен: СанПин 2.1.4.2496-09 (п. 2.4 "Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов С и не выше 75 градусов С"); Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011г, а именно: раздел 4 пункт 31 "Исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг"; приложение N 1 "Требования к качеству коммунальных услуг" пункт 5 "Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09)".
Также температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С, чем нарушены требования (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20)*п.2.4.
Температура горячей воды в точке водоразбора (в жилых помещениях) зависит от температуры горячей воды на границе эксплуатационной ответственности (вводе в дом) циркуляции теплоносителя (горячей воды) по трубопроводу, которая обеспечивается разницей давления в подающем и циркуляционном трубопроводе.
Сводом правил СП 124.13330.2012"СНиП 41-02-2003 Тепловые сети (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 280) установлены параметры и гидравлические режимы теплоносителей (п.7.6), при регулировании отпуска теплоты для подогрева воды в системах горячего водоснабжения потребителей температура воды в подающем трубопроводе должна обеспечивать, для открытых и закрытых систем теплоснабжения, температуру горячей воды у потребителя в диапазоне, установленном СанПиН 2.1.4.1074.
При таких обстоятельствах, должностным лицом установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации, являясь поставщиком коммунальной услуги и ответственным за предоставление коммунальной услуги (горячее водоснабжение, отопление) ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности, в результате чего установлен факт несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в п.5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от. 06.05.2011 г. N 354.
В этой связи, действия (бездействие) ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России квалифицированы административным органом по ст. 7.23 КоАП РФ и 02.02.2021 составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела 09.02.2021 должностным лицом фио в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России вынесено постановление о назначении административного наказания.
Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ административного правонарушения и его виновность подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: - протоколо об административном правонарушении от 02.02.2021;
- уведомлением о составлении протокола;
- актом проверки от 01.02.2021;
- предписанием об устранении выявленных нарушений от 01.02.2021;
- распоряжением от 23.01.2021 о проведении фио проверки в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России;
- уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 29.01.2021;
- обращением гражданина от 22.01.2021 по факту ненадлежащего оказания коммунальных услуг; квитанцией оплаты ЖКХ;
- Уставом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, с изменениями; выписка из ЕГРЮЛ;
- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.02.2021;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 09.02.2021.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области сохранения объектов культурного наследия.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ по ст.7.23 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Установленных законом оснований для назначения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.7.23 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание назначено ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; обстоятельств дела; имущественного и финансового положения юридического лица; характера деятельности юридического лица; характера совершенного им действий (бездействия), является справедливым и соразмерным содеянному.
Судья пришел к обоснованным выводам, что оснований для признания вмененного ФГБУ "ЦЖКУ Минобороны РФ" правонарушения малозначительным не имеется, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Тогда как, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретные обстоятельства дела, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Доводы жалобы о том, что в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ не было умысла на совершение данного административного правонарушения, опровергаются собранными по делу доказательствами и не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Доводы о добровольном устранение нарушений до решения суда не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи поскольку не влияют на правильность выводов должностного лица и судьи.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, Решил:
Постановление... Главного управления адрес Государственной жилищной инспекции адрес фио (фио) N... от 09 февраля 2021 г. и решение судьи Басманного районного суда адрес от 24 декабря 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.