Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Курасова С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района г. Курчатова и Курчатовского района Курской области от 1 августа 2022 года и решение судьи Курчатовского городского суда Курской области от 13 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Курасова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 судебного района г.Курчатова и Курчатовского района Курской области от 1 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Курчатовского городского суда Курской области от 13 сентября 2022 года, Курасов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, с конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия марки Сайга-410К, калибр 410, N 03294431, 2011 года выпуска, и огнестрельного оружия ограниченного поражения марки ИЖ 79-9Т, калибр 9, N 0433728232, 2004 года выпуска. Названное оружие, находящееся на хранении в МО МВД России "Курчатовский", направить на уничтожение в установленном законом порядке.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Курасов С.А. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Курасова С.А. к административной ответственности) незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Правила).
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Как усматривается из материалов дела, 27 июля 2022 года в 17 час. 10 мин. должностным лицом административного органа выявлен факт хранения Курасовым С.А. в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии, пункта 54 Правил по адресу: Курская область, г. Курчатов, ул. Гайдара, д. 3, кв. 158 принадлежащего ему на праве собственности гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия марки Сайга-410К, калибр 410, N 03294431, 2011 года выпуска, и огнестрельного оружия ограниченного поражения марки ИЖ 79-9Т, калибр 9, N 0433728232, 2004 года выпуска. Срок действия разрешений на их хранение и ношение истек 5 августа 2021 года. Эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Курасова С.А. правильно квалифицировано по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания протокола об административном правонарушении от 27 июля 2022 года недопустимым доказательством, не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год.
В абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 названного Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
В данном случае протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения заявителя к административной ответственности.
Порядок привлечения Курасова С.А. к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы о том, что при назначении заявителю административного наказания и проверке законности постановления в этой части должным образом не были выяснены и учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу, не могут повлечь изменение судебных актов.
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом всех обстоятельств, имеющих в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.7, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях значение по делу, в том числе указанных заявителем в настоящей жалобе, оснований для вывода о незаконности назначенного Курасову С.А. в пределах санкции статьи 20.10 названного Кодекса административного наказания не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района г.Курчатова и Курчатовского района Курской области от 1 августа 2022 года и решение судьи Курчатовского городского суда Курской области от 13 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Курасова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Курасова С.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.