Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника У., на вступившие в законную силу постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 6 сентября 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 23 сентября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственность " "данные изъяты"" (далее - ООО " "данные изъяты"", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 6 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 23 сентября 2022 года, ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по предоставлению гостиничных услуг в хостеле, расположенном в цокольном этаже дома по адресу: "адрес", на срок девяносто суток.
Защитник У. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно пунктов 7.3, 7.16, 7.17 и 7.22 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года N 44 запрещается размещать номера гостиниц в подземных и (или) цокольных этажах, а также в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, размещенной в подземных и (или) цокольных этажах здания; уборочный инвентарь маркируется с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу). Для уборки туалетов выделяется отдельный комплект уборочного инвентаря. По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается; уборочный инвентарь, моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в выделенном помещении (месте), оборудованном полками и (или) стеллажами, имеющими гигиеническое покрытие, обеспечивающее их очистку. В помещении (отведенном месте) должны быть обеспечены условия для обработки уборочного инвентаря и его просушки. При наличии туалета общего пользования уборочный инвентарь для него должен иметь маркировку, соответствующую его назначению, и храниться изолированно от другого уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь может храниться в туалете общего пользования; в помещениях или в контейнерах (шкафах) для хранения чистого белья хранение посторонних вещей запрещено.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения юридического лица к ответственности послужили выводы о том, что 18 августа 2022 года, в период времени с 16 часов до 18 часов 30 минут, по адресу: "адрес", должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Юго-Восточном административном округе города Москва проведен осмотр помещений принадлежащий ООО " "данные изъяты"" хостела, в ходе которого выявлены нарушения требований статей 11 и 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также пунктов 7.3, 7.16, 7.17 и 7.22 санитарных правил СП 2.1.3678-20, которые выразились в следующем: хостел расположен в подвальном (цокольном) помещении здания; постельное белье хранится в подсобном помещении вместе с дезинфицирующем средством; уборочный инвентарь хранится неупорядоченно.
Обстоятельства совершения ООО " "данные изъяты"" административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией протокола об осмотре помещений, фото-видео материалами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ООО " "данные изъяты"" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ООО " "данные изъяты"" административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ не допущено, поскольку по делу имело место санитарно-эпидемиологическое расследование, предусмотренное статьей 42 упомянутого выше Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которое было правомерно проведено на основании информации, поступившей из учреждения здравоохранения.
Факты нарушения санитарных правил, выявленные в ходе санитарно-эпидемиологического расследования о том, что в хостеле постельное белье хранится в подсобном помещении вместе с дезинфицирующем средством, а уборочный инвентарь хранится неупорядоченно, заявителем в жалобе не оспариваются.
Доводы жалобы о том, что требования пункта 7.3 СП 2.1.3678-20 не распространяются на хостел ООО " "данные изъяты"", расположенный в подвальном (цокольном) помещении здания, введенного в эксплуатацию до принятия указанных санитарных правил, не состоятельны, поскольку каких-либо исключений из общего правила об области применения СП 2.1.3678-20 не содержат.
Пунктом 3(1) упомянутых выше Санитарных правил СП 2.1.3678-20 установлено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу настоящего постановления, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены.
По смыслу данной нормы возможность эксплуатации объектов, введенных в действие до вступления в силу указанного постановления в соответствии с ранее утвержденной проектной документацией, безусловного запрета на размещение хостела в подвальном (цокольном) помещении здания, установленного пунктом 7.3 СП 2.1.3678-20, не отменяет.
Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Иные доводы жалобы не свидетельствуют о том, что при производстве по делу были допущены существенные нарушения закона, влекущие отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 6 сентября 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 23 сентября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственность " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО " "данные изъяты"" У. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции. С.В. Сорокин
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.