Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Савченко А.В. (далее Савченко А.В.) на вступившие в законную силу постановление судьи Фокинского районного суда города Брянска от 28 июля 2022 года, решение судьи Брянского областного суда от 15 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Савченко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Фокинского районного суда города Брянска от 28 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Брянского областного суда от 15 сентября 2022 года, Савченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Савченко А.В. ставит вопрос об изменении судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, и назначении наказания в виде штрафа.
Потерпевшие С.О.А... и С.В.В. уведомленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной жалобы, представили свои возражения, в которых ссылаются на законность и обоснованность вынесенных по делу судебных актов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, возражений на нее свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении решений.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Савченко А.В. к административной ответственности) нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее Правила дорожного движения), утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с пунктом 8.3 Правил дорожного движения при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 апреля 2022 года в 11 часов 20 минут в районе дома 29 по улице Романа Брянского города Брянска Савченко А.В, управляя транспортным средством "Шкода Октавия", государственный регистрационный знак "данные изъяты" в нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения, при выезде с прилегающей территории, не уступил дорогу транспортному средству "Мицубиси Кольт", государственный регистрационный знак "данные изъяты", под управлением водителя С.В.В. вследствие чего произошло столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия (далее ДТП) транспортные средства получили технические повреждения, а пассажир автомобиля "Мицубиси Кольт" С.О.А. - телесные повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести (заключение эксперта N 543 от 15 июня 2022 года).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение вреда здоровью потерпевшему средней степени тяжести.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что причинение вреда здоровью С.О.А. находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Савченко А.В, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие нарушения Правил дорожного движения установлено в действиях Савченко А.В, который являясь участником дорожного движения и управляя источником повышенной опасности, в силу требований Правил дорожного движения обязан был в полной мере соблюдать осторожность, действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда другим участникам движения, предвидеть негативные последствия управления принадлежащим ему источником повышенной опасности, чего при установленных обстоятельствах им не сделано.
Вопреки доводам жалобы о нарушении процессуальных норм, предусмотренных частью 3.1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невручении и ненаправлении копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в графах об ознакомлении с названным определением, о разъяснении прав и обязанностей и получении его копии имеется подпись Савченко А.В. (л.д. 10).
Довод жалобы о том, что при назначении наказания не учтены смягчающие вину обстоятельства, не может повлечь изменение обжалуемых судебных актов.
Материалы дела свидетельствуют, что административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренного санкцией части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено Савченко А.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, личности виновного, характеру совершенного им противоправного деяния и степени тяжести последствий, причиненных потерпевшей.
Иные доводы, приведенные в настоящей жалобе, сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях Савченко А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность состоявшихся судебных актов.
Действия Савченко А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих и отягчающего наказание обстоятельств.
Постановление о привлечении Савченко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Фокинского районного суда города Брянска от 28 июля 2022 года, решение судьи Брянского областного суда от 15 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Савченко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Савченко А.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.