Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Блошенко М.В, судей Белоусовой В.Б, Величко М.Б, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, в защиту интересов неопределенного круга лиц РФ к АО "Транспортная Клиринговая Палата" о признании действий по взиманию платы с пассажиров незаконными (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-3300/2021)
по кассационному представлению заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 06 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Блошенко М.В, объяснения представителей истца - ФИО13, представителя Минтранса России - Коновалова Д.В, представителей АО "Транспортная Клиринговая Палата" - Захарову М.И, Сорокина М.А, Савинова Д.П, Цвингли В.И, представителя АО "Сирена-Трэвел" - Котову Е.В,
УСТАНОВИЛА:
Заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику АО "Транспортная Клиринговая Палата", согласно которому просил признать действия АО "Транспортная Клиринговая Палата" по взиманию платы таксы ZZ с пассажиров незаконными, запретить АО "Транспортная Клиринговая Палата" взимать плату таксы ZZ с пассажиров.
В обоснование заявленных требований указано на то, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что АО "Транспортная Клиринговая Палата" при продаже авиабилетов пассажирам взимает с них плату в размере 185 рублей такса ZZ. Полагая, что данные действия ответчика являются незаконными, предъявлены вышеуказанные исковые требования.
Решением Пресненского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении судебная коллегии по гражданским делам Московского городского суда апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции отменила, по делу постановлено новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В кассационной представлении заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте просит указанный судебный акт суда апелляционной инстанции отменить как незаконный, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В обоснование кассационного представления приводятся доводы о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также истец указывает на то, что без внимания суда оставлен факт возложения именно на пассажиров обязанностей по оплате таксы ZZ, кроме того, стандартный договор N от ДД.ММ.ГГГГ заключен между АО "ТКП" и перевозчиками, пассажиры участниками данного договора не являются. Заявитель, полагает, что вывод суда о легитимности таксы ZZ ввиду ее регистрации в ЦРТ не основан на нормах права, взимание таксы ZZ не предусмотрена законодательством.
Кроме того, истец выражает несогласие с выводом суда о пропуске срока исковой давности, поскольку такса ZZ установлена в 2018 году, а не в 2001 году, нарушение прав пассажиров носят длящейся характер.
Заявитель в кассационном представлении делает акцент на то, что судом апелляционной инстанции не выполнены указания суда кассационной инстанции и оставлены без удовлетворения ходатайство истца о привлечении представителей перевозчиков.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность судебных постановлений, принятых судом первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Оснований, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ, для отмены апелляционного определения в кассационном порядке не имеется.
Так, в соответствии с положениями ст. 64 ВК РФ оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.
В соответствии с частью 2 ст. 105 ВК РФ, договор воздушной перевозки пассажира, груза или почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.
Согласно ч. 4 указанной статьи формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
Как установлено судом апелляционной инстанции, подтверждено материалами дела, что Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте по поручению Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка, по результатам которой установлено, что пассажиры, приобретая авиабилеты, оформленные в установленном порядке с использованием нейтрального бланка системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) оплачивают АО "Транспортная Клиринговая Палата" плату в размере 185 рублей. (такса ZZ).
Из положений Устава АО "ТКП" следует, что данное общество было образовано решением общего собрания учредителей ДД.ММ.ГГГГ с целью эффективного осуществления и совершенствования взаиморасчетов между участниками и субъектами системы взаиморасчетов на воздушном транспорте, удовлетворения общественных потребностей в услугах и работах, и извлечения прибыли.
К числу видов деятельности общества относятся, в том числе: организация, проведение и совершенствование взаиморасчетов по выручке за перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов, за страхование пассажиров, багажа, почты, грузов и другие услуги между участниками и субъектами системы взаиморасчетов.
В состав системы взаиморасчетов на воздушном транспорте входят авиакомпании, аккредитованные агентства, заключившие соответствующие договоры об организации продажи на стандартных перевозочных документах и расчетах за воздушные перевозки на рейсы авиакомпаний с АО "ТКП", которое, тем самым, являясь исполнительным органом СВВТ, осуществляет деятельность по, предоставлению авиаперевозчикам услуг по организации продажи пассажирских авиаперевозок аккредитованными агентствами на бланках стандартных перевозочных документов (СПД) и электронных билетах СВВТ, а также по обеспечению взаиморасчетов между субъектами авиаперевозочного процесса по проданным перевозкам.
На основании приказа ЗАО "ТКП" N от ДД.ММ.ГГГГ в связи с оказанием услуг пассажирам по разработке и изготовлению договоров воздушной перевозки, предоставлением информационных услуг о правилах воздушной перевозки с ДД.ММ.ГГГГ введено взимание с пассажиров, перевозка которых оформляется на бланках ТКП, таксы в размере 185 рублей.
Решением Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам N от ДД.ММ.ГГГГ одобрена проводимая ТКП работа, по организации взаиморасчетов по международным технологиям, а по вопросу введения спорной таксы решено согласиться с ее введением и рекомендовать Совету директоров ГКП в своей дальнейшей работе, связанной с решением вопросов финансирования системы взаиморасчетов, подобные вопросы рассматривать на совместных заседаниях Комитета перевозчиков НСАВ и Совета директоров ТКП; поручить ТКП представить перевозчикам юридическое обоснование того, что такса ТКП не обладает в налогооблагаемую базу авиакомпаний; предложить ТКП подготовить к нередкому заседанию Комитета перевозчиков НСАВ информацию о величине сборов, взимаемых агентствами при оформлении авиаперевозок.
Руководство по оформлению стандартных перевозочных документов НСАВ-ГШ от ДД.ММ.ГГГГ содержит определение стоимости билета итоговой суммы по билету, согласно которому - это сумма, состоящая из провозной платы и дополнительных плат (сборов, такс), указываемая в строке "итого" перевозочного документа.
Такса (код ZZ) данным руководством определена как плата, по услугам, которая включает в себя оплату пассажирами комплексных услуг ТКП по удостоверению договора воздушной перевозки, и может включать оплату пассажирами информационных услуг автоматизированных распределительных систем (РАС) при оформлении воздушной перевозки в нейтральном сеансе.
Сбор/Такса (код ZZ), в соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России N от ДД.ММ.ГГГГ.
Взаимоотношения перевозчиков и АО "ТКП" урегулированы стандартным договором ОПР-2000 об организации продажи воздушных перевозок и услуг на электронных билетах СВВТ и проведении расчетов.
Предметом договора является организация со стороны ответчика продажи на вышеуказанных бланках воздушных перевозок на рейсы перевозчика и его интерлайн-партнеров и оказание услуг в соответствии с перечнем, приведенным в приложении к договору.
Данным договором определено, что такса с кодом ZZ платой за услуги, оказываемые пассажиру, доходом перевозчика не является.
Такса (код ZZ) в соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России N от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в центре расписания и тарифов и введена в систему.
Такса (код ZZ) регистрируется в установленном порядке. Ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до аккредитованных агентств - участников СВВТ. Информация о размере таксы такса (код ZZ), правилах ее оформления автоматически отражается при оформлении билета в системе бронирования.
Такса (код ZZ) указывается непосредственно в электронных билетах СВВТ, а ее взимание производится агентствами, аккредитованными в ТКП, за услуги, оказываемые ТКП непосредственно в пользу пассажиров в рамках Стандартных договоров, заключенных между ТКП и аккредитованными агентствами.
Такса (код ZZ) указывается в итоговой стоимости авиабилета, доходом перевозчика не является, и не относится к провозной плате. Расходы, которые несет АО "ТКП", по согласованию с перевозчиками включаются в итоговую стоимость авиабилетов.
Из материалов дела следует, что АО "ТКП" по поручению авиакомпании при оформлении покупателям (пассажирам) электронного билета, оказывает следующие услуги:
удостоверение договора воздушной перевозки, оформленного с использованием электронного билета СВВТ, уникальный номер которого принадлежит АО "ТКП";
формирование электронной записи о заключении договора воздушной перевозки; обеспечение сохранности электронной записи в центре электронного билетооформления;
предоставление пассажиру информации, содержащейся в электронной записи, соответствующей заключенному им с перевозчиком договору перевозки, в частности о правилах перевозки, маршруте, времени вылета, стоимости перевозки, возможности получения выписки /маршрутной квитанции/ электронного билета на бумажном носителе;
организация доступа пассажиров к процессинговому центру по оплате перевозки.
Согласно разделу 3 п. 29 Федеральных авиационных правил от ДД.ММ.ГГГГ, за перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата.
Согласно п. 30 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее - тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее - аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта) назначения, сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (зарегистрирован Минюстом России
ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N) и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.
Тарифы и сборы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны быть зарегистрированы и опубликованы перевозчиком в установленном порядке.
За оказание уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром, грузоотправителем приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг уполномоченным агентом взимается дополнительная плата.
Согласно абз. 8 п. 1 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее - электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.
Согласно п. "а" части 2 указанного нормативного акта, содержание электронного билета включает в себя маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа: сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами); наименование и (или) код перевозчика; номер рейса; дату отправления рейса; время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса; тариф; эквивалент тарифа (если применяется); итоговую стоимость перевозки; форму оплаты; сборы (если применяются); наименование и (или) код класса бронирования; код статуса бронирования; дату оформления; наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению); уникальный номер электронного билета.
Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности.
Формирование электронного билета СВВТ, по смыслу ч. 2 ст. 105 ВК РФ, подтверждает факт оказания АО "ТКП" услуг по удостоверению заключения договора воздушной перевозки.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что АО "ТКП" предоставляет надлежащим образом информацию до потребителей о наличии, существе взимаемой таксы по коду ZZ. Потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета.
При этом суд учел, что плата взимается за оказанные услуги, которые являются технологической частью обязательств перевозчиков по договорам авиаперевозок, которые не может оказывать сам перевозчик в случае, когда билет продается не на бланке авиакомпании.
Суд пришел к выводу, что указанными нормативными правовыми актами именно перевозчику предоставлено право установления стоимости перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, а из существа изложенных выше нормативных правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг.
Учитывая выше изложенное, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда обоснованно пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.
Руководствуясь ст. ст. 64, 105 ВК РФ, ст.ст. 196, 199, 786, 790 ГК РФ, положениями Федеральных авиационных правил от ДД.ММ.ГГГГ, п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N и Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, судебная коллегия пришла к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований и исходила из того, что такса (код ZZ) в размере 185 рублей взимается с пассажиров за понесенные ответчиком АО "Транспортная Клиринговая Палата" расходы, связанные с продажей билетов, при этом стоимость проезда от и до не изменялась.
Судебная коллегия, также указала, что оспариваемая такса (код ZZ) не является доходом перевозчика, не относится к провозной плате и является платой за оказанные АО "ТКП" пассажиру услуги по оформлению перевозочных документов, а ее указание в электронном билете в строке "сборы" предусмотрено Руководством по оформлению стандартных перевозочных документов СВВТ, утвержденным решением Комитета перевозчиков НСАВ от ДД.ММ.ГГГГ N, и не противоречит Федеральным авиационным правилам, утвержденным Приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ N, Приказу Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований по доводам кассационного представления не усматривает, поскольку выводы суда апелляционной инстанции отвечают установленным по делу обстоятельствам, постановлены в отсутствие существенных нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы кассационного представления о неправомерности взимания платы по коду ZZ, а также о том, что судом оставлен без внимания факт возложения на пассажиров обязанностей по оплате указанной таксы оценивались судом апелляционной инстанции и не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание, что ответчиком тарифы и сборы не вводились, оспариваемая истцом плата взималась за оказанные услуги, которые являются технологической частью обязательств перевозчиков по договорам авиаперевозок, которые не может оказывать сам перевозчик в случае, когда билет продается не на бланке авиакомпании.
При этом, обязанность по оплате указанной услуги возникает у пассажиров исключительно на основании их добровольного волеизъявления на приобретение авиабилета (заключения договора авиаперевозки) на предложенных пассажирам условиях, у аккредитованного в системе СВВТ агентства и на бланке СВВТ.
Оплачивая услуги перевозки, пассажиры проинформированы о стоимости авиабилета и приобретаемых услуг, размере таксы ZZ, и как согласиться так и отказаться от приобретения услуг.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции отмечает, что взимание платы (код ZZ) за оказываемые услуги АО "ТКП" пассажиру введено Приказом ТКП N от ДД.ММ.ГГГГ и одобрено НСАВ СВВТ ДД.ММ.ГГГГ, а с настоящим иском заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обратился в 2021 году, кроме того, суд апелляционной инстанции верно отметил, что ссылка истца на исчисление срока исковой давности с момента повышения размера взимаемой таксы в 2018 году, с учетом введения с 2001 года таксы ZZ, признана несостоятельной, указав, что последующее увеличение таксы, действующей с 2001 года не исключает оснований для применения последствий пропуска срока исковой давности.
Доводы кассационного представления о том, что вопреки указаниям суда кассационной инстанции Московский городской суд привлек к участию в деле только ЗАО "Сирена-Трэвел", отклоняются судебной коллегией по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции ввиду следующего.
Определением судебной коллегией по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Отменяя вышеуказанное апелляционное определение, суд кассационной инстанции указал, на необходимость привлечения к участию в деле ЗАО "Сирена-Трэвел".
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, привлекла к участию в деле в качестве третьего лица ЗАО "Сирена-Трэвел", таким образом, выполнив указание суда вышестоящей инстанции.
В кассационном представлении истец выражает несогласие с отказом суда в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле представителей перевозчиков и пассажиров в лице Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и Общероссийского объединения пассажиров, подлежит отклонению, поскольку решение суда по настоящему делу не могло повлиять на права и обязанности указанных лиц, предусмотренных законом оснований для привлечения указанных лиц к участию в деле не имелось.
Кроме того, в зависимости от конкретных обстоятельств дела судья вправе, как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайств. При этом отказ в удовлетворении ходатайств не свидетельствует о неполном и необъективном рассмотрении дела, поскольку имеющиеся доказательства являются достаточными для рассмотрения искового заявления по существу.
Доводы кассационного представления истца не содержат правовых оснований к отмене или изменению апелляционного определения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда нижестоящей инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда апелляционной инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
Судебная коллегия считает, что суд апелляционной инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Другие доводы заявителя, изложенные в кассационном представлении, в целом, повторяют правовую позицию заявителя при рассмотрении дела и направлены на переоценку собранных по делу доказательств и обстоятельств дела, которые уже установлены судом апелляционной инстанции, исследованы, и которым дана надлежащая правовая оценка, что в силу
ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию кассационного суда общей юрисдикции, выражают несогласие с установленными по делу обстоятельствами и выводами нижестоящего суда, что не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления в кассационном порядке.
Иных доводов нарушения или несоблюдения норм действующего законодательства судом апелляционной инстанции при вынесении оспариваемого судебного постановления заявителем не представлено.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 06 июля 2022 года - оставить без изменения, кассационное представление заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.